Устройство для непрерывного измерения плана и продольного профиля пути

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 432262

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.01.73 (21) 1872136/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 18.11.74 (51) М. Кл. E 01Ь 35/06

Государственный комите, Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) Ъ ДК 625.171.002.56 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Ф. Вериго, Ю. С. Ромен, А. Д. Скалов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ

ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров состоя ния железнодорожного рельсового пути.

Известны устройства,для непрерывного измерения плана и продольного профиля пути, установливаемые на движущемся железнодорожном экипаже, включающие приборы для измерения плана и продольного профиля пути, индикатор пройденного пути и самописец. Однако они не,позволяют автоматически и с большой точностью определять плавные угло.вые отклонения средней линии рельсовой колеи в плане и продольном профиле.

С целью автоматического определения плавных угловых отклонений средней линии рельсовой колеи в плане и .продольном профиле относительно первоначально выбранного напра вления и повышения точности измерения в предлагаемом устройстве приборы для измерения плана и .продольного,профиля пути выполнены соответственно в виде гироскопических датчиков углов lIIGBopoTB и галопирования кузова железнодорожного экипажа, выходы которых соединены с самописцем через фильтры низких частот.

На чертеже представлена блок-схема .предлагаемого устройства.

Устройство для непрерывного измерения плана и продольного, профиля состоит из гироскопического датчика 1 галопирования и гироскопического датчика 2 углов поворота кузова железнодорожного экипажа, фильтров 3;низкой частоты, индикатора 4 пройденного пути и самописца 5.

5 Устройство работает следующим образом.

В процессе непрерывного определения плавных угловых отклонений средней линии рельсовой колеи в плане и продольном профиле относительно первоначально выбранного на10 правления системы координат сигнала с выхода датчика 1 галопирования и датчика 2 углов поворота в виде напряжений, пропорциональных угловым отклонениям кузова экипапажа относительно поперечной и вертикаль15 ной осей инерциальной системы координат, поступает на входы фильтров 3 низких частот, где отфильтровываются низкочастотные составляющие, обусловленные колебаниями кузова вагона. С выхода фильтров электриче20 окие сигналы, пропорциональные угловым поворотам рельсовой колеи в плане и продольном профиле, поступают на входы самописца

5. На один из входов самописца 5, кроме того, .подается сигнал привязки к пройденному

25 пути от индикатора 4 пройденного пути.

Устройство для непрерывного измерения

30 плана и продольного профиля пути, устанав432262

Составитель Ю. Щекотков

Техред Л. Акимова

Редактор В. Новоселова

Корректор М. Лейзерман

Заказ 3115/5 Изд. Ме 1808 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2 ли ваемое на движущемся лселезнодорожном экипаже, включающее приборы для измерения плана и продольного профиля пути, индикатор пройденного пути и самописец, отличающееся тем, что, с целью автоматического определения, плавных углсвых отклонений средней линии рельсовой колеи в плане и продольном профиле относительно первоначально выбранного направления и иовыщения точности измерения, приборы для измерения плана и продольного профиля пути выполнены соответственно в виде гироско пических датчиков углов поворота и галопирования кузова экипажа, выходы .которых соединены с самописцем через фильтры, низких частот.

Устройство для непрерывного измерения плана и продольного профиля пути Устройство для непрерывного измерения плана и продольного профиля пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх