Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

.I

О П И С А Н И Е (») 499824

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сои(а Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1805685/24-6 (23) Приоритет 19.07.71 (32) (31) 7126283 (33) Франция (51) М. Кл.е F 02В 37/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.43.052 (088,8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 14.04,76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Жан Мельхиор (Франция) Иностранная фирма

«Эта Франсэ репрезантэ пар ле Министр д Эта Шарже де ля Дефанс Насьональ Делегасьон Министерьель пур л Армеман

Дирексьон Текник де Армеман Террестр Ателье де Констрюксьон д Исси-ле Мулино» (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области дизелестроения, а именно к системам наддува двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для наддува двигателей внутреннего сгорания, содержащие турбокомпрессор, подсоединенный выходным отверстием напорной магистрали к патрубку охладителя, сообщенного с ресивером, и к камере сгорания, размещенной между выхлопным коллектором и турбиной.

В процессе запуска таких двигателей повышают располагаемую энергию газов перед турбиной путем сжигания топлива в камере сгорания, в результате чего возрастает давление и температура воздуха, сжатого в турбокомпрессоре, и облегчается воспламенение топлива в цилиндрах двигателя.

Однако охлаждение сжатого воздуха в охладителе снижает эффективность такой системы запуска и снижает скорость прогрева двигателя после запуска.

Ускорение запуска и прогрева двигателя обеспечивается тем, что магистраль выполнена с обводным каналом, подключенным к ресиверу, и снабжена регулируемым органом поочередного перекрытия сечения обводного канала и выходного отверстия.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Турбокомпрессор 1 подсоединен выходным отверстием напорной магистрали 2 к входному патрубку охладителя 3, сообщенного с ресивером 4 двигателя 5, и к камере сгорания

10 6, размещенной между выхлопным коллектором 7 и турбиной турбокомпрессора 1.

Магистраль выполнена с обводным каналом

8, подключенным к ресиверу 4, и снабжена поворотной заслонкой 9. Управление заслон15 кой осуществляется от датчика 10, установленного в канале 11 системы циркуляции охлаждающей жидкости, через двигатель 5 и радиатор 12. В систему циркуляции жидкости включен насос 13, нагнетающий охлажден20 ную в радиаторе 12 жидкость в двигатель 5 и охладитель 3.

Двигатель снабжен стартером 14, а турбокомпрессор 1 — стартером 15.

Перед запуском двигатель 5 проворачивают

25 при помощи стартера 15 и, сжигая топливо в

499824

3 камере сгорания, выводят турбокомпрессор 1 с камерой сгорания 6 на режим холостого хода газотурбинной установки, при этом расход топлива регулируют при помощи инжектора

16. Затем при помощи стартера 14 начинают вращение вала двигателя 5 и, поворачивая заслонку 9, направляют часть сжатого воздуха непосредственно в ресивер 4 двигателя 5.

После повышения температуры охлаждающей жидкости до определенного уровня перекрывают заслонкой сечение обводного канала

8, после чего воздух в ресивер 4 двигателя 5 поступает через охладитель 3.

Управление заслонкой при пуске может осуществляться вручную или автоматически.

Таким образом, при запуске и прогреве двигателя воздух, поступающий в ресивер, не охлаждается, что ускоряет выход двигателя на эксплуатационный режим.

Формула изобретения

5 Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, подсоединенный выходным отверстием напорной магистрали к входному патрубку охладителя, сообщенного с ресивером, и к камере

10 сгорания, размещенной между выхлопным коллектором и турбиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения запуска и прогрева двигателя, магистраль выполнена с обводным каналом, подключенным к ресиверу, и

15 снабжена регулируемым органом поочередного перекрытия сечения обводного канала и выходного отверстия.

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх