Автомат для накачки пневматической шины сжатым воздухом

 

о п и c - н и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ,;„43I04I

Союз Соаатекик

СоциалистимескиФ

Реп чбли1с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20.05.71 (21) 1653337/27-1 f с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет— (51) М. Кл. В 60с 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

R0 делам изооретений и открытий

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень ¹ 21 (53) УДК 629.113.004 (088.8) Дата опубликования описания 04.06.75. (72) Авторы изобретения H И. Зильберман, В. Г. Кропылев и М. Б. Штейнфельд (71) Заявитель Волго-Вятское территориальное транспортное управление (54) АВТОМАТ ДЛЯ НАКАЧКИ IIHEBMATH 1ÅÑÊÎÉ

ШИНЫ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

Изобретение относится к устройствам для заполнения пневматических шин сжатым воздухом.

Известны автоматы для накачки пневматической шины сжатым воздухом, состоящие из распределителя сжатого воздуха, регулятора давления и пульта управления.

Однако известные автоматы установлены на определешюе давление воздуха, и при необходимости изменить его требуется ручная переналадка автомата. Кроме того известные устройства пе обеспечивают автоматического выпуска избыточного воздуха из пневматической шипки

С целно дозировки давления и возможности явтоматп:ecкого выпуска избыточного воздуха из пневматической шипы распределитель сжатого воздуха соединен с компрессором, а также с атмосферой посредство;I электромагнитIIII ве..тплей, а регулятор давления выполнен в виде сообщенного с распределителем пневматического цилиндра, па штоке поршня которот О установлен фоторегулирующий элемент, упрявлгнощпй электромагнитными вентилями при совмсн сипи его с лучом источника света, напр мер электролампы, установленной на корнусе автомата. 1-1а корпусе может быть установлено последовательно по ходу движения фотореагнруloùåãG элемента несколько источников света с возможностью включения пультом управления одного из них.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автомат; па фиг. — 2 электрическая схема управЬ ления автоматом.

Автомат для накачки шин сжатым воздухом состоит из распределителя 1 сжатого воздуха, состоящего из впускного электромагнитного вентиля 2, соединенного посредством распредеip лительной головки 3 со шланговым устройством 4, с пневматическим цилиндром 5 регулятора давления 6 и с выпускным электромагнитным вентилем 7, соединяющим распределитель 1 с атмосферой. Регулятор давления 6 со15 стоит из пневматического цилиндра 5 с находящимся в пем поршнем 8, имеющим уплотнительные кольца и шток 9 с возвратной пружиной 10, опирающейся в торец регулпровочной втулки 11, вверпутой B днище цилиндра 5.

На ко;ще ILòîêÿ 9 установлен фотореагирующий элемент 12, связанный с электрической схемой пульта управле |ия 13. На корпусе 14 автомата установлено несколько осветптельпых ламп 15 и 16, расположенных на заданной гь соте, зависящей от значений давления накачки и в" ïóñêà.

Положение ламп моисет регулироваться при

íà".ÿäêå автомата посредством передвижения

Зт их по прорези 17 корпуса 14.

431041

При необходимости накачать шину тумблером T (фиг. 2) автомат включается в сеть переменного тока, и на пульте управления 18 зажигается сигнальная лампа ДС, которая показывает готовность автомата к работе. На вентиль шины надевают быстродействующий зажим шланга и нажимают на одну из кнопок накачки 1К или 2К в зависимости от требуемого давления. При этом если, например, нажата кнопка 1К включается реле IР и все его нормально разомкнутые контакты: IР1, IР2 и

1РЗ. Контакты IPI блокируют кнопку 1К что позволяет ее отпустить. Контакты 1 Р2 замыка. ют цепь питания электромагнитной системы

1ЭВ вентиля 2, при этом клапан вентиля 2 открывается, и воздух под давлением из компрессора поступает через распределительную головку 8 в шину (на чертеже не изображена) и в цилиндр 5 под поршень.

Шток 9 с фотореагирующим элементом 12, преодолевая сопротивление пружины 10, поднимается вверх. Когда фотореагирующий элемент 12 достигает узконаправленного луча света лампы 15 (1ЛС), включенной при нажатии кнопки 1 К, то его сопротивление резко уменьшается, и при этом включается реле ЗР, которое размыкает нормально замкнутые его контакты ЭР1, отключив из сети реле 1Р, сняв блокировку с кнопки 1К. Контакты 1Р2 отключают электромагнитную систему 1ЭВ вентиля

2, и подача воздуха в шину и цилиндр 5 прекращается, а нормально разомкнутые контакты 3Р2 замыкаются и включают сигнальную лампу ЗЛС, котор ая сигнализирует о конце процесса накачки. При отключении вентиля шины от зажима шланга воздух из цилиндра 5 выходит в атмосферу, и поршень 8 под действием пружины 10 возвращается в первоначальное положение. Как только фотореагирующий элемент 12 выходит из зоны луча лампы 15, его сопротивление резко возрастет, и реле ЗР обесточивается. Контакты ЗР2 размыкаются, и сигнальная лампа ЗЛС выключается. Автомаг вновь готов к работе.

При сбросе избыточного давления из пневматической шины работа автомата аналогична описанному режиму накачки, только в этом случае источником подачи воздуха в цилиндр

4 является воздух, содержащийся в шине. При нажатии на одну из кнопок сброса давления (ЗК или 4К) на пульте управления 18 загорается сигнальная лампа требуемого давления.

5 Под действием воздуха, идущего из шины, поршень 8 с фотореагирующим элементом 12 поднимается. Когда последний достигает луча света осветительной лампы 15 (1ЛС) или 16 (2ЛС), замыкается цепь питания электромаг10 нитной системы 2ЭВ вентиля 7, и он открывается. Воздух из шины выходит через открытый вентиль 7 в атмосферу, давление в шине и под поршнем 8 снижается, поршень с фотореагирующим элементом 12 опускается, электромаг15 нитный вентиль 7 закрывается.

Применение автомата для накачки шин сжатьв| воздухом позволяет быстро, с большой точностью и паде кностью, пользуясь кнопочным управлением, регулировать давление

20 пневматических шин, имеющих разные нормы давлений, и тем самым повысить срок их слу>кбы.

Предмет изобретения

1. Автомат для накачки пневматической шины сжатым воздухом, содержащий распределитель сжатого воздуха, регулятор давления и пульт управления, отличающийся тем, что, с

З0 целью дозировки давления и автоматического выпуска избыточного воздуха из шины, распределитель соединен с компрессором, а также с атмосферой посредством электромагнитных вентилей, а регулятор давления выполнен в ви55 де сообщенного с распределителем пневматического цилиндра, на штоке поршня которого установлен фотореагирующий элемент, управляющий электромагнитными вентилями при совмещении его с лучом источника света, напри40 мер электролампы, установленной на корпусе автомата.

2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью его настройки на различные давления накачки и выпуска, на корпусе установлено

45 последовательно по ходу движения фотореагирующего элемента несколько источников света с возможностью включения пультом управления одного из них.

431041

Фиг Р

Составитель Д. Литер

Техред Л. Богданова

Корректор В. Брыксина

Редактор С. Титова

Заказ 979

Изд. 1000 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

Москва, К-З5, Раушская паб., д, 4/5

Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Автомат для накачки пневматической шины сжатым воздухом Автомат для накачки пневматической шины сжатым воздухом Автомат для накачки пневматической шины сжатым воздухом Автомат для накачки пневматической шины сжатым воздухом 

 

Похожие патенты:

Колесо // 419422

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх