Токоприемник для электроподвижногосостава с автоматическим аварийнымопусканием

Авторы патента:


 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсв:х

Социапистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1901596/24-7 с пр исоед!Инениеи! заявки №вЂ” (32) Приоритет— (51) М. Кл. В 6015/24

Государатеенный комитет

Сонета министров СССР па делам изобретений н отири!тий

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень № 21 (53) УДК 621.336,46, (088.8) Дата опубликования описания 04.06.75. (72) Авторы изобретения

И. А. Беляев, H В. Иванков, Ф. И. Мавдриков, В. Н. Стерликов, Л, Д. Шибя.ев и В. А. 1Диян

Всесотозный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМ

ОПУСКАНИЕМ

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава с автоматическим явярий11ым Опускаг!ием.

Известен токоприемник электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий подвижные рамы, каретки, IIkIcB.,IатическиЙ IJkiJIIIklpp, соединенныЙ

iIiToIIowi H Tkii okI c рычажной системоЙ, k! cHHхронизируюшую телескопическую тягу с защелкой.

Нсдостат1:011 известных токоприемников является пс: остаточное быстродействие и надеж-!

1ссть Опускания токоприемника в явяриЙных с1:туя:..иях, То объяснстся тем, что остающийся D,п.пс-.матическом цилиндре с катый воздух не позволяет подвижным рамам полностью опускаться и даже наоборот способствует

1одъео!у передних по направлению движения рычагов. По этой причине в случае продолжения д;1иокс. 1!1я электропод .и ИНОГО сосо авя по

И1;Г.-.;.1:и ii !1Опижспп11 Высот!=1 !.О!!тактпОГО пповода могкет прои o!1T!! повтори=:é удар токопри .мпика и еГО разрушение.

Дя!11iь1;I TÎ,IОП11ие.,Iпик уcT1pапяет вышеукязаш - е псдостат-!1и. Ti- IkC" ь дс Tkii"«TCII тем, iTO IIB OQHOAI H3

"-веп:св сипхропизирующей телескопической т!1Г1! уста:Iоплс1! Золот1!ик с подпру. кипенш и штоком, фпкспру!ощим защелку в рабочем полжкени!! тяги. причем соединительные штуцеры золотника включены в магистральш:::и воздухопровод пневматического цилиндра.

На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприе !Пик, общий вид; па фиг. 2 изображено размещение золотника и защелки па синхроппзирующей тяге.

Токоприемник для электроподви>кного состава с автоматическим аварийным спусканием состоит из подвиж!!ых рам 1 с полозом 2 и npylp липами 8, синхронизирующей тяги 4, пневматического цилиндра 5 с пружиной б, подключе;:.!Ого к магистральному воздухопроводу 7.

Сш!хронизирующая тяга 4 состоит из телескопически соединенных штапг 8 и 9. На штан)5 ге 8 установлен золотник 10, упирающийся

cI:0: м штоком 11 в кулачок 12 защелки 18. Зашел,;а 18 зубом 14 входит в паз 15, р":çìåùåíпый ня штанге 9. На штанге 9 имеется прорезь

1Г, О для Огра!!ичеш:я::ода и!тя ги 8 с помощью

g".P IIH,! I!ß 1 .

ЗЯIцелка 18 пр;!ж1:. ., естся через што . 11 пру>«1!11О!! 8, раC !0 0; IC;I!!ok! P 30JIOTIIHKe 10. 0:..".Приемник работает следующпм ООразом. При нормальной работе токоприемника

-" . зуб 14 зап.,елки 18 нахсдится в пазу 15 штанги . Шток 11 золотника 10 под действием пружины ° 8 упирается в кулачок 12 защелки 18, фиксируя зуб 14 в пазу 15 штанги 9. Б этом сл. ч: е с.катый воздух из магистрали 7 постузО пает в пневматический цилиндр 5 и токоприем431045 ник поднимается при помощи пружин 8 в рабочее положение.

При ударе полоза 2 токоприемника движущегося электроподвижного состава о какое-либо препятствие на контактной сети защелка 18 срывается с паза 15 и, поворачиваясь против часовой стрелки, нажимает кулачком 12 на шток 11 золотника 10. Шток 11, перемещаясь, сжимает пружину 18 и открывает выход воздуху из цилиндра 5 в атмосферу. При этом его пружина б опускает подвижные рамы 1 и полоз 2. Относительные перемещения штанг 8 и 9 синхронизирующей тяги 4 огр аничиваются пальцем 17, перемещающимся в прорези 16.

Для перевода автоматически опущенного токоприемника в рабочее положение достаточно (после остановки электроподвижного состава н осмотра токоприемника) переместить вручную подвижные рамы 1 за полоз 2 в направлении предшествовавшего удару движения токоприемника и взвести зуб 14 защелки 18 в паз

15 синхронизирующей тяги 4.

Предмет изобретения

6 Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий подвижные рамы, каретки, полоз, пневматический цилиндр, шток которого соединен тягой с рычажной системой и синхроlO низирующую телескопическую тягу с защелкой, отличающийся тем, что с целью повышения быстродейстсвия и надежности опускания токоприемников, он снабжен установленным на одном из звеньев синхронизирующей теле1Б скопической тяги золотником, подпружиненный шток которого упирается в кулачок защелки, а штуцеры золотника включены в магистральный воздухопровод пневматического цилиндра.

431045

0m вентиля Нпнйиавичесео,чу упра1ленил д ципиндрц норм,ре,уг мо

<иа г

Составитель В. Попова

Техред Л. Богданова Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Фельдман

Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.

:Заказ 979 Изд. 1000 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комите|а Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Токоприемник для электроподвижногосостава с автоматическим аварийнымопусканием Токоприемник для электроподвижногосостава с автоматическим аварийнымопусканием Токоприемник для электроподвижногосостава с автоматическим аварийнымопусканием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх