Способ измерения к.п.д. редукторов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 433368 (61) Зависимое от авт. свидетельстваоl (22) Заявлено 10.08.72 (21) 1818163/18-10 (51) М. Кл.

С. О11, 3/26 с присоединением заявки %Государственный комитет

CQBsT& Мнннстроа СССР оо делам нзаоретеннй н открытнй (32) Приоритет—

Опубликовано 25.06,74 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 19.09.75 (53) УДК

531.781 (088.8) В.И. Демченко и П.И. Остроменский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ К.П.Д. РЕДУКТОРОВ

"1х, Р1в, Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено в машинои приборостроении при экспериментальных исследованиях.

Известные способы измерения к. и.д. редукторов, заключающиеся в измерении моментов холостого хода и последукэщем нагружении вхад ных валов приводными и нагрузочными устройствами через динамаметры прн состыкованных входных валах, требуют болэипого времени для измерения и обладакэт значительной трудоемкостью, так как необходимы затраты труда и времени на состыковку и расстыковку редукторов для раздельного измерения моментов холостого хода расстыкованных редукторов.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости и времени измерения.

Это достигается тем, что измерение моментов холостого хода производят при состыкованных входных валах подбором скоростей обоих приводных устройств, при которых показания динамометров будут минимальны.

На фнг. I — -3 представлены схемы, иллюстрирующие предлагаемый способ.

На фиг. 1 показана схема измерения момента потерь холостого хода иопытуемых редукторов. Редукторы 1 и 2 соединяют между

2 собой выходными валами 3 и 4. Входные валы 5 и 6 присоединяются через динамометры

7 к независимым приводным устройствам 8.

Скорости последних подбирают одновременнь такими, чтобы показания динамометров 7 были бы минимальными, что соответствует моментам холостого хода редукторов М», и ,М», .

После определения М», и М», редуктор 2 соединя1от входным валом с известным нагрузочным устройством 9 (см. фиг. 2), имеющим момент Мл,. При определенной скорости приводного устройства 8 измеряют момент Мя, динамометром 7. Затем редукторы 1 и 2 меняют местами (см. фиг, 3), задают момент

Мн, нагрузочным устройством 9 и измеряют при работе приводного устройства 8 момент

Ма, динамометром 7.

При использовании в качестве приводных и напружающих устройств машин постоянного тока переключение редукторов, приводов и нагрузок сводится к коммутации электрических цепей, к. и.д. редукторов определяют по формула м:

433368

Ха 2 2 Г1

Предмет изобретения

i1

Н1 12 В 1 Х1) 2 "2

15

Р Александров

Составитель

РедактоР А Бать,гин Тех Ред О.ДУговаЯ КоРРектоР Л.БРахнина

Заказ ЧЬ

Тираж ЩО

Изд. Nb 811

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

5 ,где К1, Кв — коэффициенты потерь редукторов 1 и 2, определяемые из следующих фор-

:мул:

Lg

2 Í2 1.2 (8 1 2 Х ) 1 Х 1

Р

4 где 1ь iz — коэффициенты редукции редукторов1и2.

Способ измерения к. п.д. редукторов путем измерения моментов холостого хада двух редукторов и последующего нагружения входных валов приводными и нагрузочными устройствами через динамометры при состыкованных входных валах, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и времени измерения, измерение моментов холостого хода производят при состыкованных входных валах подбором скоростей обоих приводных устройств, при которых показания динамометров будут минимальны. ! !

Способ измерения к.п.д. редукторов Способ измерения к.п.д. редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач
Наверх