Способ определения кпд зубчатой передачи

 

637738 (бт)Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.06.77 (21) 2500163/18-10 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.78.Бюллетень ¹ 46 (45) Пата опубликования описания ЕОЛ2.78 (51) М. Кл

GO1 Ь 3/26 тваудерственнв)й иемитет

Совете Миниетрав СССР ве деявм нвевРетений н етирв(тий (53) УДК 531.781 (0ea.Â) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Демчинский, M. С. Таршис и П. H. Б(эпятпти

{54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД ЗУБЧАТОЙ

ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении КПД зубчатой передачи.

Известный способ определения КПД зубчатой передачи, заключающийся в измерении мощности, теряемой на нагрев циркулирующей смазки, и создании при этом теплоизоляции передачи, не обеспечивает требуемой точности измерения (I).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ определения КПД зубчатой передачи, заключаю- та щийся в измерении по нагреву передачи прн работе под нагрузкой мощности потерь, включающей мощность, теряемую на нагрев циркулирующей смазки, и мощность, те ряемую вследствие теплообмена с окружаю (5 щим воздухом, и мощности, подводимой к зубчатой передаче. по отношению которых и судят об ott ределяемом коэффициенте 2 .

К недостаткам известного способа относится низкая точность измерения.

Цель изобретения заключается в повыше- Ж нии точности Определения КПД в условиях эксплуатации.

Это достиГае! си 3(! с(J(T ТОГО. чтО rto предлагаемому способу мощность, теряемуит вследствие теи to()()ìeí;3 с окружа)ощим воздухом. Определяют отношением разности измере" íûõ значений мощности холостого хода и мощности, теряемой на нагрев циркулирующ(е)! смазки, к температуре нагрева корпуса передачи, равной разности измеренных значений внутренней температуры корпуса передачи и температуры Окружа)ошего воздуха.

На чертеже представлено устройство для (гпределення КПД зубчатой передачи, реализующее предлагаемый способ.

Устройство состоит из балаисирного электродвигателя I, соединенного с измерителем крутящего момента 2. Балансириый! электродвигатель t связан с зубчатой передачеи 3, которая соединена с полезной нагрузкой 4. !

"(!)моtle1 pat 5 6 (лу)t<а! длH t!3 tepeния температуры в разли Иных точках устройства. Расходомер 8 включен и", выходе корпуса зубчатой иеоедачи, а теплообмеиннк O — иа его входе. Тзхометр ! СосдиНеН с ба.! а нс)

g (H Опред(,"-ленин иоои

637738

Формула изобретеиия

Составитель A. Новиков

Редактор С. Хейфиц Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева Заказ 710035 Тираж 1070 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениИ н открытий

113035, Москва, Ж.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 оснащенного измерителем крутящего момента 2 и тахометром 11.

Затем определяют мощность, теряемую иа нагрев циркулирующей смазки N,),q с помощыр расходомера 8 и термометров б и 7. Измеряя внутреннюю температуру зубчатой передачи; т. е..температуру смазки на ее выходе t z, и температуру окружающего воздуха t), с помощью термометра 5, определяют произведение К S равное, . у х1, Ихх Aää»

4,хх о хх

Наименыная погрешность измерения будет достигнута в случае, если частота вращения, расход смазки и тепловое. состояние зубчатой передачи 3 при холостом ходе бу- дут максимально совпадать с частотой вращения, расходом смазки и тепловым состоянием нередачм, соответствующим работе под нагрузкой. Это достигается запуском зубчатой передачи прн холостом ходе на номинальную частоту вращения, а также за счет регулировки расхода смазки и температуры смазки иа выходе из теплообменника 10.

При работе передачи под полезной нагрузкой 4 измеряют с помощью тех же измерительных средств, которые используются для замеров нри холостом ходе, мощность, теряемую на нагрев циркулирующей смазки Щ,, внутреннюю температуру передачи t и температуру окружающего воздуха t), а также Иодводимую мощность N. Используя результаты этих замеров, рассчитывают мощность потеРь Ип по фо1йаУле .

К,=М„,+ -ти — -1-*г-(Ф, — t,) и определяют коэффициент полезного действия по формуле ж - (к +, вЂ,",„,=.т";,";."- (- )) 10 Способ определения КПД зубчатой передачи, заКлючающийся в измерении по нагреву передачи прн работе под.нагрузкой мощности потерь, включаюц1ей мощность, теряемую на нагрев циркулирующей смазки, и мощность, теряемую вследствие теплообмена с окружающим воздухом, и мощности, подводимой к зубчатой передаче, по отйоше we которых и судят об определяемом коэффициенте, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения КПД в условиях эксплуатации, мощность, .теряемую вследствие теплообмена с окружающим воздухом, определяют отношением разности измеренных значений мощности холостого хода и мощности, теряемой на нагрев циркулирующей смазки, к температуре нагрева

25 корпуса передачи, равной разности измеренных значении внутренней температуры корпуса передачи и температуры окружающего воздуха.

Источники информации, принятые во вни30 м "ие при эк жртиз"

1. Солохин Э. Л. Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей. «Машиностроение», М., 1975, с, 281.

2. Иванов М. Н. Детали машин, «Высшая школа», М., 1967, с. 272.

Способ определения кпд зубчатой передачи Способ определения кпд зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач
Наверх