Способ размагничивания отключеннойэлектромагнитной муфты при установкедвух муфт

 

(ii) 436189

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.06.72 (21) 1800977!25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 09.12.74 (51) М. Кл. F 16d 27/04

Государственный комите

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.839.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

ВпТБ

О. Н. Татур и А. Н. Арапов ./ ц л g ц1тщ у т

Экспериментальный научно-исследовательский институт (71) Заявитель металлорежущих станков (54) СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ ОТКЛЮЧЕННОЙ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ

ДВУХ МУФТ

Изобретение относится к области машиностроения.

В станкостроении широко применяются дистанционно управляемые коробки передач с электромагнитными муфтами. При работе коробки передач включены, как правило, две муфты. Включенная муфта магнитными потоками рассеивания и утечки намагничивает свой вал и детали, находящиеся на нем, Кроме того, если рядом расположена выключенная муфта, то она также намагничивается, и ее остаточный момент резко возрастает.

Известен способ размагничивания отключенной электромагнитной муфты при установке двух муфт рядом и последовательном включении их управляющих катушек, по которому на отключенную муфту подают напряжение небольшой величины обратной полярности.

Недостатком такого способа является то, что при необходимости размагничивания нескольких муфт в различных сочетаниях блок размагничивания становится весьма сложным.

Для размагничивания деталей коробки передач в некоторых случаях применяют специальные размагничивающие катушки.

Способ упрощается за счет того, что катушки расположенных рядом муфт включаются так, чтобы направление намагничивающих сил катушек было противоположным, а отключенную муфту подсоединяют к источнику питания через резистор.

На фиг. 1 изображены две электромагнитные муфты, расположенные на одном валу в

5 одной расточке корпуса; на фиг. 2 — схема включения резистора в цепь питания катушек муфт.

Муфты 1 и 2 подключаются к источнику питания так, чтобы намагничивающие силы ка10 тушек были направлены встречно. При включении муфты 1 магнитный поток 3, создаваемый ее катушкой, частично рассеивается, намагничивая отключенную муфту 2 и детали коробки передач (поток рассеивания и утеч15 ки показаны пунктиром).

Остаточный момент муфты 2 при этом резко возрастает. При отключении муфты 1 и включении муфты 2 происходит обратное явление. Чтобы размагнитить отключенную муф20 ту и детали коробки, включается в цепь питания муфт резистор 4. Если включена муфта

1, то ток, определяемый сопротивлением резистора 4, протекающий в муфте 2, создает магнитный поток 5, который нейтрализует дейст25 вие магнитных потоков рассеивания и утечки муфты 1. После переключения муфт размагничивающий ток протекает по катушке муфты 1

Величина сопротивления резистора должна выбираться в зависимости от типа муфт и расЗО положения их одна относительно другой.

436189

Предмет изобретения ь= - ; г /

Фиг 3

Составитель И. Чернышова

Редактор К. Шанаурова Техред Л. Богданова Корректор Е. Рогайлина

Заказ 3314/12 Изд. № 1829 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ размагничивания отключенной электромагнитной муфты при установке двух муфт рядом и последовательном включении их управляющих катушек, при котором осуществля ют подачу на управляющую катушку отключенной муфты напряжения обратной полярности, отличающийся тем, что, с цельюупрощения средств его осуществления, намагничивающие силы катушек муфт направляют одну навстречу другой, а отключенную муфту подсоединяют к источнику питания через резистор.

Способ размагничивания отключеннойэлектромагнитной муфты при установкедвух муфт Способ размагничивания отключеннойэлектромагнитной муфты при установкедвух муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх