Опора вала

 

О П И С А Н И Е 436759

Союз Советских

Социалистичсских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.12.71 (21) 1730741/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 25.12.74 (51) М. Кл. В 601с 17/24

F 16с 35/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585. .862 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Сморгонский, В. И. Грымов, О. К. Васильев, П. П. Лукин, В. В. Серебряков и Н. В. Гусаков

Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (71) Заявитель (54) ОПОРА ВАЛА

Предмет изобретения

Известны опоры валов, содержащие подшипник, расположенный в обойме, установленной в корпусе опоры, и демпфер.

Цель изобретения — повысить надежность конструкции опоры.

Это достигается тем, что демпфер выполнен в виде фрикционных дисков, соединенных с корпусом и с обоймой и поджатых друг к другу пружиной, упирающейся в них через диски, соединенные с корпусом и с обоймой и несущие, по меньшей мере, один выступ и одну впадину, взаимодействующие между собой через поверхность, расположенную наклонно к осп вала.

Выступ на диске может быть выполнен в виде шарика, помещенного в отверстие, выполненное в этом диске.

На чертеже изображена предлагамеая опора вала, содержащая демпфер, в разрезе.

В обойме 1, установленной в корпусе 2 опоры карданного вала 3, расположен подшипник 4. Фланец обоймы 1 является одновременно фрикционным диском. Второй фрикционный диск 5 закреплен на корпусе 2, а третий фрикцпо ный диск 6 подвижно усгановлен па обойме 1. Фрикционные диски поджаты друг к другу диафрагменной пружиной

7, упирающейся в нпх через диск 8, подвижно установленный на обойме 1, и диск 9, закрепленный на корпусе 2 и снабяенный отверстиями с размещенными в них шарикамп 10.

Прп резонансных значениях оборотов карданный вал 3 начинает колебаться с возра5 стающей амплитудой в направлении, перпендпкулярном его оси. Вместе с валом начинает перемещаться обойма 1. Этому перемещению препятствуют силы трения между боковыми поверхностямп фрикционных дисков, 10 что приводит к затуханию резонанса. Центрирование системы, т. е. возвращение вала 3 в номинальное положенпе, осуществляется за счет приложенного к шарикам 10 наяимного усилия пружины 7.

1. Опора вала, содержащая подшипник, 20 расположенный в обойме. установленной в корпусе опоры, и демпфер, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения ее надежности, демпфер выполнен в виде фрикционных лпскоь, соединенных с корпусом и с обоймой

25 и; оджатых друг к другу пружиной, упирающейся и нпх через лиски, cîåäøòåííûå с корпусом и с обоймой н несущие, по меньшей

::cpc, один выступ и одну впадину, взаимодействующие между собой через поверхность, 30 расположенную наклонно к оси вала, 436759

Составитель ll. Тара ова

Редактор 3. Твердохлеоова Техрсд В. Рыбалова Корректор Е. Миронова

Заказ 3513)2! Изд. ¹ 106 Тираж 678 Подписи )e

ЦНИИПИ Государстьспного ко п1тета Совета Министров СССР по делам пзооретспий и открытий

Москва, Я-35, Раугнская наб., д. 4 5

Типографии.,пр. Сапунова, 2

2. Опора по и. 1, отлпчагоп;анси тем, что выступ на диске выполнен в виде шарика, поз!сщснного в отверстие, выполненное в атом диске.

Опора вала Опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх