Козловый кран

 

111) 436787

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.11.70 (21) 1491921, 27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.07,74. Бюллетс„ь ¹ 27

Дата опубликования описания 26.12.71

{51) 1Ч, Кл. В 66с 19, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения М. Ф. Глушко, ГИ. М. Матвеенко, Г. В. Ломал и Р. Д. Хлебников (71) Заявитель

Р (54) КОЗЛОВЫЙ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к козловым консольным кранам.

Известен козловый кран, содерзкащий смонтированное на опорак консольное пролетное строение и подвижную вдоль него грузовую тележку с подъемным полиспастом. Однако под действием поднимаемого груза пролетно строение в таком кране испытывает бо7blllую поперечную изгибающую нагрузку, что приводит к увеличению веса крана.

Цель изобретения — снижение веса крана путем разгрузки пролетного строения о; 110перечного изгиба.

Это достигается тем, что кран выполнен с0 связанной с грузовой тележкой кареткой, подвижной, HO крайней мере, го одному разгрузочному канату, прикрепленному к торцам консолей, и воспринимающей нагрузку от подъемного полиспаста, причем вдоль консолей крана предусмотрены дополнит. льны направляющие, снабженные у опор перекодными наклонными участками для опирация разгрузочного каната, уложенного вдоль до11олнительнык направляющих при перекодс па ник каретки.

На фиг. 1 изображен предлагасмый «ран, общий вид; на фиг. 2 и 3 — пролетное строение крана, поперечные сечения; на фиг. 4 — консольная часть пролетного строения крана, продольный разрез; на фиг, 5 — грузовая телс>кка с кареткой в положении 1 на средней асти пролетного строения крана; на фиг. 6—

To JI

Козловый кран содержит консольное Нролетное строение 1, установленное на опорак 2 и выполненное в виде балки открытого снизу просриля, содержа цсго на нн He ll поясе внешние направляющие 3. У опор 2 и на консоляк

10 пролетное строение 1 на внутренней части профиля балки содержит дополнительные н IHpaB.7BIo+H0 4, снабженные Hepc>;03HbllIH Hal 70нными участками 5. Вдоль пролетного стросния

1 натянуты снизу параллельно два разгрузоч15 нык каната 6, которые опираются на пере одныс наклопныс участки 5 дополнитсльнык направляющик 4 и прикреплены к торцам консолей в муфтак 7.

Кран содержит грузовую тележку 8 (см.

20 фпг. 1, 5, 6), выполненную в в11де подвешен1101! 17 а 711>1, псрсмсщяlощеllся 110 Внсш низl направляю1цнм 3 пролетного строения на кодоBI>Ix Ko.7cca.>; 9. На I рузовоЙ TP,7ежкс 8 размещена лебедка 10 меканизма:10дъсма груза. K

25 раме грузовой тележки 8 посредством рычага

11 шарнирно присоединена каретка 12, выполнсннaÿ в виде дву.; кодовы.; колес, посаженнык на общую ось 13 вместе с оп лоняющнм о70HOм 14. на который заведень, ветви каната

30 15 грузового полиспаста 16 Рабочие повеок

Козловый кран Козловый кран Козловый кран 

 

Похожие патенты:

Кран для подъема и транспортирования разномерных грузов- •^г';; ••'•^4>&ui:ii"-i'^t^t ;;.ix3 i w»:1изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.в известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке а на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио б—б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.в центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1п1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. // 420543
Изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх