Устройство для предотвращения буксования локомотива

 

e. w

:) Я

О П Й- = -.И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик »439420

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.12.72 (21) 1859445/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.Кл. В 60l 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

А6 делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 26.02.75 (53) УДК 625.032.37:

:681.142.07 (088.8) (72) А вторы изобретения

H. Н. Меншутин, Г. В. Фаминский и Л. И. Монахов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

БУКСОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА

Известны устройства для предотвращения буксования локомотивов, содержащие тяговые двигатели, обмотки возбуждения которых соединены последовательно с якорем, блоки сравнения, тиристорные преобразователи, подключенные к управляющей системе, связанной через исполнительные элементы с якорем двигателя.

Однако такие устройства имеют малую эффективность действия и недостаточно надежны в работе.

Цель изобретения — повышение эффективности действия и надежности работы устройства. Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено токовым реле и сигнальным блоком. Вход последнего соединен с одним из выходов токового реле, другой выход которого подключен к входам каждого исполнительного элемента, а вход тягового реле соединен с дополнительным источником питания. При этом выводы обмотки возбуждения каждого двигателя подключены параллельно к входам блока сравнения. Кроме того, один из выводов обмотки возбуждения якоря опорного двигателя соединен с дополнительным источником питания и входами блоков сравнения остальных тяговых двигателей.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Успройство содержит блоки 1 сравнения с ти ристорными преобразователями 2 на выходе. Сигналы рассогласования, сформированные тиристорными преобразователями, поступают на управляющую систему 3 исполнительных элементов 4. Последние включены последовательно в цепи подпитки обмоток возбуждения 0В; от дополнительного источника пита ния 5. Токовое реле 6 в цепи суммарного тока подпитки включает сигнальный блок 7.

Блоки сравнения собраны на магнитных усилителях и имеют основные обмотки управления АА;,подключенные каждая параллельно своей обмотке возбуждения, и компенсирующие ВВ;, которые соединены последовательно между собой и подключены к обмотке возбужденная опорного двигателя, При отсутствии буксован|ия устройство работает следующим образом.

С увеличением тока в двигателях, а следовательно, и напряжения на обмотках возбуждения, увеличивается ток в основных и ком25 пенсирующих обмотках сравнительных элементов. Количество витков основных и компенсирующих обмоток, включенных встречно, подобрано так, что их ампервитки равны, следовательно, сигнала рассогласования нет и зо нет тока подпитки для всех двигателей, кроме

439420

З5

45 опорного. Для,поддержания силы тяги на опорной оси ниже, чем на остальных, ток в основной обмотке с ростом нагрузки растет медленнее, чем в компенсирующей, что достигается подбором сопротивления в цепи основной обмотки АА.. В этом случае на сравнительном элементе 1 появляется сигнал рассогласования, пронорциональный нагрузке двигателя, который после формирования в тиристорном преобразователе 2 поступает на управляющую систему 3 исполнительного элемента 4. Ток подпитки от дополнительного источника б через открытые вентили исполнительного элемента поступает на обмотку возбуждения ОВ", из которой вытесняет часть тока якоря. Происходит усиление поля, при котором сила тяги уменьшается в соответствии с переходом на характеристику усиленного поля.

В случае превышения силы тяпи над силой сцепления какой-нибудь оси появляется буксование. Ток буксующего двигателя падает, следовательно, уменьшается напряжение на его обмотке возбуждения и, как следствие, ток в основной обмотке сравнительного элемента. В компенсирующей обмотке ток остается таким, каким был до буксования, так как она подключена к обмотке возбуждения опорного двигателя. На сравнительном элементе появляется сигнал рассогласования, пропорциональный уменьшению падения напряжения на обмотке возбуждения буксующего двигателя. С появлением сигнала рассогласования появляется ток подпитки (цепи управления те же, что и для опорного двигателя). Ток якоря в этом случае вытесняется током подпитки быстрее, чем падает по естественной характеристике буксования. Следовательно, и сила тяги падает быстро до значения, равного силе тяги по сцеплению для этой оси. За счет быстрого снижения силы тяги на буксующем двигателе быстро прекращается буксование.

В случае увеличения тока на буксующем двигателе, за счет постановки главного контролера на более высокую позицию, сигнал рассогласования увеличивается и, следовательно, увеличивается ток подпитки на столько, чтобы сила тяги на этой оси осталась на уровне силы сцепления для нее.

По мере увеличения нагрузки на двигателях локомотива увеличивается число осей, достигш их своего предела по сцеплению, а следовательно, и ток подпитки, необходимый для йоддержания на,них силы тяги на уровне предела по сцеплению каждой оси. Величина суммарного тока подпитки, при которой сила тяги всех осей локомотива достигает предела по сцеплению, служит таким образОм параметром, по которому можно установить момент реализации силы тяги, близкой к пределу по сцеплению .всего локомотива. Для сигнализации о достижениями предела по сцеплению локомотива в цепь суммарного тока подпитки поставлено токовое реле б, которое включает сигнальный блок 7, предупреждая о возможности общего срыва, или автоматически сбрасывает одну или две позиции главного контролера. Это позволяет, не опасаясь срыва, реализовать максимальную силу тяги по сцеплению.

Предмет изобретения

Устройство для предотвращения буксования локомотива, включающее тяговые двигатели, один из которых принят в качестве опорного, с обмотками возбуждения, соединенными последовательно с якорем, дополнительный источник питания, установленные на каждый тяговый двигатель блоки сравнения, соединенные друг с другом, тиристорный преооразователь, подключенный к управляющей системе, связанной через исполнительные элементы с якорем двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия и надежности в работе, оно снабжено токовым реле и сигнальным блоком, вход которого соединен с одним из выходов токового реле;- другой выход которого подключен к входам каждого исполнительного элемента, а вход токового реле подключен к дополнительному источнику, питания, при этом выводы обмотки возбуждения каждого двигателя подключены параллельно к входам блока сравнения и, кроме того, один из выводов обмотки возбуждения якоря опорного двигателя соединен с дополнительным источи иком питания и с входами блоков сравнения остальных тяговых двигателей.

439420

Составите пь А Наумов

Техред Т, Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Юрчикова

Изд. № 1906 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6538

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Устройство для предотвращения буксования локомотива Устройство для предотвращения буксования локомотива Устройство для предотвращения буксования локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх