Буксирное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

>и> 449847

Со>оа Ссветскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1796521/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 18.04.75 (51) M. Кл. В 63b 21/00

Госудорстееннь>й комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.015 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Г. Гудыма и В. И. Николаев

Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт имени адмирала С. О. Макарова (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам.

Известны буксирные устройства, содержащие ограничительную балку, проходящую от борта к борту, и гак с буксирным тросом, проходящим над балкой.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и уменьшение крена буксира.

Это достигается тем, что ограничительная балка в плане выполнена криволинейной формы, например эллиптической, а под ограничительной балкой у бортов смонтированы криволинейные полубалки, причем взаимодействующее с тросом ребро балки и полубалки пересекает плоскость излома троса под прямым углом. В результате этого сила давления проходящего под балкой троса направлена перпендикулярно к точке его касания и не вызывает соскальзывания троса к середине.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Ограничительная балка 1 буксирного устройства в плане выполнена криволинейной формы, например эллиптической. Под ограничительной балкой 1 у бортов буксира смонтированы криволинейные полубалки 2. Между балкой 1 и полубалкой 2 проходит буксирный трос 3, прикрепленный к гаку 4.

Кривизна ограничительной балки и полубалки выбрана такой, что сила давления проходящего под ними буксирного троса в точке соприкосновения направлена под прямым углом к балке и полубалкам, т. е. взаимодействующее с тросом ребро балки пересекает плоскость излома троса под прямым углом.

При крене буксира от силы натяжения троса получается изгиб в точке соприкосновения с дугой. Вертикальная составляющая силы давления троса на ограничительную балку создает откренивающий момент, при этом сме10 щение троса по балке отсутствует.

При буксировке низкобортных плавучих средств, на которых точка крепления троса находится ниже расположения гака на буксире, соприкосновение троса происходит с одной

IG из полубалок, в зависимости от борта натяжения троса.

Предмет изобретения

Буксирное устройство, содержащее ограни20 чительную балку, простирающуюся от борта к борту, и гак с буксирным тросом, проходящим под балкой, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности в работе и уменьшения крена буксира, ограничительная

25 балка в плане выполнена криволинейной формы, например эллиптической, а под ограничительной балкой у бортов смонтированы криволинейные полубалки, причем взаимодействующее с тросом ребро балки и полубалки

30 пересекает плоскость излома троса под прямым углом.

449847

Составитель Б. Даньшин

Техред О, Гуменюк

Редактор Л. Тюрина

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 951/6 Изд. № 1130 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх