Коник транспортного средства

 

"нн 450730

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4© (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.02.73 (21) 1877255, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.74. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 29.10.75 (51) М. Кл. В GOp 3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений к открытий (53) УДК 629.114.457.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Романов, А. И. Хахулин и В. И. Фомин

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (71) Заявитель (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны коники транспортных средств, установленные на раме и содержащие стойки со стяжками, шарнирно закрепленные на основании коника, и поворотное устройство.

Цель изобретения — обеспечение продольного перемещения коника.

Эта цель достигается тем, что поворотное устройство выполнено в виде круга с буртами, жестко прикрепленного к нижней части основания и свободно установленного в продольных направляющих, закрепленных на раме.

На фиг. 1 изображен описываемый коник, вид спереди; на фиг. 2 — то >ке, при нейтральном положении коника; на фиг. 3 — то же, в момент поворота транспортного средства; на фиг. 4 — сочлененное транспортное средство при повороте.

Описываемый коник 1 снабжен кругом 2, который жестко крепится к его основанию.

Круг имеет д ва бурта 3 и подвижно установлен в двух продольных балках 4, закрепленных на раме транспортного средства.

Продольные балки 4 установлены параллельно друг другу и служат направляющими для поворотного круга. Таким образом, коник с кругом может поворачиваться вокруг своей вертикальной оси в балках 4 рамы и перемещаться по ним в продольном направлении. Продольное перемещение коника 1 с кругом 2 по балкам 4 рамы ограничивается поперечинами 5.

При повороте сочлененного транспортного средства рама прицепа-роспуска поворачива5 ется относительно тягача вокруг точки О, по радиусу R,, a коннк прицепа поворачивается грузом вокруг точки Оа по радиусу Rg. Вследствие этого расстояние между коником тягача и рамой прицепа уменьшается, Так как

ip тягач и прицеп соединены между собой жесткой тягой, то груз переместит конпк по раме прицепа на величину l. Прн этом расстояние между кониками остается постоянным. В результате этого устраняется усилие, дейст15 вующее на крепежное устройство коника, и груз не скользит по нему.

Предмет изобретения

Коник транспортного средства, установленный на раме н содержащий стойки со стяжками, шарнирно закрепленные на основании коника, н поворотное устройство, отл и ч аю щи и с я тем, что, с целью обеспечения его продольного перемещения, поворотное устройство выполнено в виде круга с буртами, жестко прикрепленного к нижней части основания и свободно установленного в продольных направляюгцнх, закрепленных на раме.

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх