Способ оценки технического состояния машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 453603

Союз СоветскиХ

Социалыстических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.09.73 (21) 1960041 24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. G Olm 15,00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 620.178.5: 621. .432 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Тихонов, В. И. Батенин и А. И. Блинников (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ

Известен способ оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгора.тия, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибрации на заданном режиме работы.

Недостатком такого способа является то, что одиночный возмущающий фактор вызывает изменение уровней амплитуд всех частотных составляющих спектра. Сочетание нескольких возмущений приводит к сложному изменению спектра. Уровень сигнала одних частот уве,чичивается, а других уменьшается, что обуславливает невысокую точность распознавания неисправностей.

Предлагаемый способ позволяет повысить точность распознавания неисправностей. Это достигается тем, что определяют центр тяжести плоской фигуры, образованной вибро,граммой, и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности.

На фиг. 1 дана схема подключения измерительной аппаратуры к контролируемому об.ьекту; на фиг. 2 — пример разбивки спектра вибрации на прямоугольные элементы.

При реализации способа контролируемой машине 1 (см. фиг. 1) задают определенный скоростной и нагрузочный режимы, например

n = 1200 об)мин, М„. = О. В процессе работы машины вследствие действия внешних и внутренних силовых факторов, а также наличия зазоров в кинематических парах детали машины соударяются, что вызывает упругие колебания сопрягающихся деталей и корпуса машины. Упругие колебания воспринимают виброприемником 2 и передают на анализирующую аппаратуру 3. Посредством кодирующей аппаратуры, а именно аналого-циф,рового преобразователя 4, шифратора 5 и ленточного перфоратора б, уровни сигналов

10 фиксируют на каждой измеряемой частоте.

Затем по разработанному на основании конкретных данных алгоритму при помощи электронно-вычислительной машины определяют координаты центра тяжести плоской фигуры

15 (см. фиг. 2) и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности.

Предмет изобретения

Способ оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибрации

2s на заданном режиме работы, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения точности, определяют центр тяжести плоской фигуры, образованной впброграммой, и по величине и направлению смещения центра тяжеЗО сти относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности.

453603

1 i J

Фиг z

Составитель О. Голованов

Редактор А. Пейсоченко Текред Е. Борисова Корректор Т. Хворова

Заказ 35/4 Изд. № 1940 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ оценки технического состояния машины Способ оценки технического состояния машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх