Нагнетательный клапан топливного насоса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1Ц 454367

Союз Советских

Coдналнстнческих

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.11.71 (21) 1718898/24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 02пт 5946

ГосУдеРстввнный комитет (32) Приоритет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений Опубликов=:по 25.12.74. Бюллетень ¹ 47 (53) УДК 621.436.038 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 18.02.75 (72) Автор изобретения

П. П. Покровский (71) Заявитель (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО

НАСОСА

Изобретение предназначено для топливовпрыскивающих насосов преимущественно дизельных двигателей.

Известны нагнетательные клапаны, содержащие корпус с входным и нагнетательным каналами и запорный орган, нагруженный

1тодвижным элементом с пружиной, размещенной в отдельной полости. Подвижный элемент предназначен для изоляции нагнетательного отверстия от полости, в которой размещена пружина, и для передачи усилия пружины на запорный орган.

В этих клапанах объем нагнетательного тракта может быть сведен к минимуму, а также существенно снижено гидравлическое сопротивление движению топлива.

Однако выброс топлива при прохождении отраженных волн давления увеличен, что снижает давление в нагнетательном трубопроводе перед впрыском. Это связано с тем, что прямой и обратный ток топлива осуществляются по одним и тем же каналам.

Выброс топлива из нагнетательного трубопровода может быть уменьшен путем увеличения жесткости пружины, однако это приводит к увеличению габаритов клапана и повышению его гидравлттеского сопротивления.

Целью изобретения является стабилизация остаточного давления перед впрыском.

Это достигается путем осуществления прямого и обратного тока топлива по разным

5 каналам.

Для этого подвижный элемент выполнен в виде золотника, входной и нагнетательный каналы сообщены перепускным каналом, перекрываемым золотником.

10 На чертеже изображен предложенный клапан, один из вариантов.

В корпусе 1, состоящем из половин, выполнены входной 2 и нагнетательный 3 каналы, между которыми размещен запорный орган 4, т5 снабженный подвижным элементом 5 и пружиной 6. Подвижный элемент 5 с пружиной 6 вместе с ограничителем хода 7 размещены в изолированной полости 8. В корпусе 1 также предусмотрен перепускной канал 9, сооб20 щающий входной канал 2 с нагнетательным 3

Окно 10 канала 9 выполнено на боковой поверхности полости 8 для взаимодействия с золотниковой кромкой 11 подвижного элг мента 5.

25 При подаче то",.ë",èâà насосом в канал 2 запорный орган 4 вместе с подвижным элементом 5 поднимается, сжимая пружину 6, и открывает доступ топливу к нагнетательному

454367 -. -. - .-

11редмст изобретения

Составитель Г. Клименко

Техред 3. Тараненко

Корректор В. Брыкснна

Редактор Е. Кравцова

Заказ 125/14 Изд. ¹ 219 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 каналу 3. После прекращения подачи топлива запорный орган 4 с подвижным элементом 5 под действием пружины 6 закрывает входной канал 2. При повышении давления топлива в нагнетательном канале 3, вследствие отраженной волн-i давления, запорный орган 4 под давлением топлива остается на месте, а подвижный элемент 5 поднимается, сжимая пружину 6, и своей кромкой 11 открывает окно 10 канала 9, в результате чего часть топлива из нагнетательного канала 3 через окно 10 канала 9 и впускной кана I 2 перетекает обратно в насос.

Нагнетательный клапан топливного насоса, содержащий корпус с входным и нагнетательным каналами и запорный орган, нагруженный подвижным элементом с пружиной, размещенной в изолированной от нагнетательного канала полости, отл ич а ющи и с я тем, что, с целью стабилизации остаточного

10 давления перед впрыском, подвижный элемент выполнен в виде золотника, а входной и нагнетательный каналы сообщены перепускным каналом, перекрываемым золотником.

Нагнетательный клапан топливного насоса Нагнетательный клапан топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх