Устройство для уплотнения подвижных деталей

 

3I6865

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз COBBTCKMi

Социалистическиз

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

111ПК F 02m 59146

F 1611 51/00

Заявлено 17.Xll,1969 (№ 1385973124-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 26 Х1.1971

Комитет ло делам изооретений M открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.436.038 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Константинов, А. A. Храмцов, H. П. Рогач, Ш. Л. Высоцкий, Я. А. Гринглаз и Н. T. Бакштай

Заявитель

Специальное конструкторское бюро дизелестроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ Г1ОДВИЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Устройство предназначено для уплотнения подвижных деталей в кор пусе преимущественно элементов привода управления двигателем внутренного сгорания, в частности рейки топливного насоса дизеля с горизонтальным расположением плунжерной пары.

Известны устройства уплотнения реек топливных насосов дизелей с обратным клапаном в дренажной системе отвода просочившегося топлива. Однако известные конструкции не позволяют регулировать величину разрежения и вызывают унос смазки из полости толкателя топливного насоса.

Это ограничивает возможности применения топливных насосов плунжерного типа в случае их установки в горизонтальном положении снаружи двигателя.

Целью изобретения является устр анение утечек по зазорам между рейкой и корпусом насоса путем создания в полости пасоса разрежения такой величины, которая, будучи достаточной для предотвращен1ия движения топлива по зазорам, не вызывает отсоса масла из картера вала привода.

Это достигается выпуоком воздуха пз полости толкателя и регулированием его количества, и также применением в дренажной трубке обратного клапана с дросселирующим отверстием.

На чертеже изображен топливный насос с описываемым уплотняющим устройством, разрез.

Корпус насоса 1 с горизонтально располоAleHHbIbl 11лунжером 2 у становлен снаружи диае lH Ha e1o карет1 е,э. Плу.нжер привод1 I EII a действие от кулачкового вала 4. Управление

Beë:èèíoé подачи осуществляется зубчатой

peйкОй 6, устallоьлеl!ной в Отвepсг.111 кориyca насоса.

Обратный клапан 6 уплотняющего устройства выполнен в виде пластины с дроссслирующим ol"çeð т»см а и установлс» на вы15 ходе из полости 7 насоса з трубо:1роводе 8 отвода утечек.

При наг»етательном ходе плуни.ера 2 пары из полости 7 насоса 1 вытесняются толкателем 9 через клапан 6 в трубопровод 8.

20 При Обратном ходе To;II aTeчя клас1ан 6 закрывается, вследствие чего в полости 7 возникает разрежен»10, вели 11»la которого зависит от сечения дросселирующего отверстия а. Поскольку давле»le в полости 7 у танавливаст25 ся в пределах задан»1ой вели-ги»ы 11»аходптся ниже атмосферного, утечки паров масла и

PeH1 OII 1l коР;1Усом насоса не происходит.

Испытания:1а двигателе, проведе1»ные на

30 стенде завода «Русский дизель», »оказали, 316865

Предмет изобретения

Состава:.тсль !". Левин

Тс рсд i . Борисова

Редактор Т. Загревсльпан корректор O. Б. Тюрина

Заказ 3344 1! 14)зд. Х 1117 Тираж 473 Подписное

L,1!1l!1Ï11 Ко.аитст;, по дс,:а.;; пасорстс и11 и открыт.!!11 при Совете М)<пиетров ССС(о

Моеl

Тппогра() !!я, пр. Сапунова, 2

ЧТО ПРИ Отс 1тСТВНН Д ЗОССЕЛ11РУ10ЩСГО ОТВСРсч14я Всличнна среднего за !1икл pa3pc71ссне!я получается черезмерно больной (до 80 лл рт. ст.), ч:о нрнводггг прц полном у траценяп утечек к сущес ГВснно \1 0 Гсосу .)1 асл а нз 1 ар тера.

Использование оппсываемого уплотняющего

УСтРОйетВа ПОЗВОЛНЛО ОтРСГУЛИРОВатЬ Г,.Л!тяпну разрежения до нсобход11мого значения (20 .чл рт. ст.) и усграннтт огсос смазки прп полной гермстпчност рейки.

Устройство для уплотнения подзнхкных дета".ей В кор11 cc пг1 11хксрн0ГО пасоса, на "Ipимер рсйкн у:!равлення подачей топлива двигателя впутрсгн1сго сгора!1!1я, содерхкащее ооратны:1 клапан, установленнь1й на выходе нз полости насоса, отли<:а1ошееся тем, что, с целью регулирования величины уплотнення я предотвращения уноса смазк;1, в клапане предусмотрен дроссельный элемент.

Устройство для уплотнения подвижных деталей Устройство для уплотнения подвижных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх