Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине

 

т

: е<ъ п 463260

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ.Со оз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (51) M. Кл. В 63Ь 25/12 (22) Заявлено 30.06.70 (21) 1452051/27-11 (32) Приоритет 01.07.69 (31) 1951!69 (33) Финляндия

Табуаарственнмй комитет

Совета Министров СССР по делам иеобретений и открытий

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень ¹ 9 (53) УДК 629.123.56 (088.8) Дата опубликования описания 20.05.75 (72) Автор изобретения

И (71) заявитель

Иностранец

Нилс Полвиандер (Финляндия) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖКИ НЕФТИ В ТАНКЕРЕ

ПРИ ПРОБОИНЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для задержки нефти в танкере при пробоине.

Известные устройства для задержки нефти в танкере содержат грузовые сливные и уравнительные танки, вакуум-насос, следящее приспособление и трубопроводы.

Однако такие устройства не обеспечивают задержку нефти в танкере, которая, вытекая, загрязняет водную поверхность и приводит к потерям нефти.

Цель изобретения — предотвращение загрязнения водной поверхности и повышение экономичности.

Для этого в предлагаемом устройстве трубопроводы грузовых танков соединены с нижней частью уравнительного танка, установленного над грузовыми танками, причем трубопроводы грузовых танков соединены с воздушными пространствами грузовых танков в заполненном их состоянии и имеют вертикальные запорные колена в местах соединения с уравнительным танком, а трубопровод вакуум-насоса, создающего разряжение в грузовых тапках, соединен с верхней частью уравнительного танка, при этом в уравнительном тапке по вертикали установлены датчики рабочих и предельных уровней нефти, соединенные соответственно с реле запуска вакуум-насоса, регулятора перекачки нефти и акустического сигнала, установленных на уравнительном танке, а внутри уравнительного танка на уровне акустического датчика установлена переливная труба, соединяющая уравнительный танк со сливным танком.

Кроме того, грузовые танки могут быть разделены горизонтальными перегородками в районе ватерлинии танкера, а воздушные про10 странства нижней и верхней частей грузовых танков соединены с уравнительным танком и вакуум-насосом.

На фиг. 1 схематически изображено описы15 ваемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку", на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2, первый вариант; на фнг. 4 — сечение по A — А на фиг. 2 (вариант); на фпг. 5 —следящий механизм.

20 Трубопроводы 1 грузовых танков 2 соединены с нижней частью уравнительного танка

3, при этом трубопроводы имеют вертикальные запорные колена 4 в местах соединения их с уравнительным танком.

25 Вакуум-насос 5 трубопроводом 6 соединен с верхней частью танка 3.

В уравнительном танке установлены датчики 7, 8 рабочих уровней нефти (нижнего и верхнего) и датчики 9, 10 предельных уров30 ней нефти, при этом датчик 9 подключен к ре463260 гулятору 11 и клапану 12, а датчик 10 — к акустическому сигналу 13.

Датчики 7, 8 присоединены к реле 14 подключения электродвигателя 15 вакуум-насоса 5.

К верхней части танка 3 подключен трубопровод 1б с реле давления 17 и трубопровод

18 с предохранительным клапаном 19.

Внутри танка 3 установлены переливная труба 20, соединенная со сливным танком 21 и нагревательное приспособление 22.

На входе трубопроводов 1 установлены обогревающие шланги 23.

В грузовых танках установлены также разгрузочные трубопроводы 24 и 25, причем входное отверстие трубопровода 24 расположено ниже входного отверстия трубопровода 1.

Предложен вариант грузового танка 2 (фпг. 4) с горизонтальной перегородкой 2б, разделяющей танк на верхнюю 27 и ни>кшою

28 части, которые посредством трубопроводов

1 соединены с уравнительным танком.

Устройство работает следующим образом.

Включается вакуум-насос 5 и в воздушных пространствах танков 2 образуется разре>кение. При ударе танкера и получении пробоины танкер немного поднимается, и нефть из танка по трубопроводу 1 соответствующего поврежденного танка, вследствие воздействия внешнего давления воздуха, подается по трубопроводу и запорному колену 4 в уравнительный танк 3.

Запорное колено для соответствующего неповрежденного грузового танка препятствует тому, чтобы нефть под воздействием своего гидростатического давления текла из танка, регулирующего уровень, в неповрежденные тапки.

Регулировка давления при транспортировке и регулировке уровня нефти при ударе производится следующим образом.

После того как уровень нефти достигнет уровня, показанного датчиком 8, включается в работу реле 14, при этом реле давления 17 отключается.

Датчик 8 отключает двигатель 15 вакуумнасоса 5, затем давление в танке 3 постепенно поднимается, а уровень нефти опускается до уровня, контролируемого датчиком 7, который подает импульс на реле 14, приводящего в действие двигатель 15 вакуум-насоса 5, и давление внутри грузовых танков падает.

Если уровень нефти поднимается, достигая уровня, показанного датчиком 9, регулятор 11 включается в работу и открывает регулировочный клапан 12, причем давление в танке

3 возрастает. Если уровень нефти подним ается, достигая уровня, установленного датчиком 10, срабатывает акустический сигнал 13.

Г!ереливочная труба 20, которая ведет к сливнэму танку 21 предотвращает дальнейшее повышение уровня нефти.

Так как нефть не должна затвердевать и становиться очень вязкой, трубопроводы 1 и танки 3 снабжены изоляцией и нагревательными приспособлениями 22.

При вытекании нефти из грузового танка в соответствующий трубопровод 1 нефть до !жна иметь предпочтительную вязкость, To достигается путем нагревания обогревающими шлангами 23 а входе соответствующего трубопровода 1. Предохранительный клапан

19 установлен на максимально допустимое давление ниже атмосферного. Танк 3 рас»оложен примерно на одинаковой высоте с трубопроводами 1, которые уложены несколько выше потолка грузовых танков.

Запорные колена 4 должны находиться вблизи танка 3, чтобы максимально без помех регулировать у ровень.

В случае совпадения столкновения с последующей опасностью воспламенения в грузовых тапках вакуум-насос отключают от командного моста, причем быстро останавливают поступающий поток воздуха, вызванный давлением ниже атмосферного, через пробоины, возникающие вследствие соударения.

Перегородка 26 расположена на несколько метров выше ватерлинии, по этой причине уровень нефти нижней части 28 танка при полной загрузке танкера лежит довольно близко к поверхности воды.

Верхняя 27 и нижняя 28 части через трубоЗ0 проводы 1 связаны с вакуум-насосом.

Грузовые танки подсоединены к разгрузочным трубопроводам 24, впускные отверстия которых расположены несколько ниже, чем впускные отверстия трубопроводов 1. ВпускЗ5 ные отверстия трубопроводов 24 и 1 расположены довольно близко друг к другу. При ударе, вызывающем образование пробоин, вода наполняет поврежденный танк, причем уровень нефти поднимается, пока нефть вхо40 дит в впускное отверстие трубопровода 1 и закупоривает впускное отверстие трубопровода 24, после чего нефть откачивают.

Предмет изобретения

45 1. Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине, содержащее грузовые, сливные и уравнительные танки, вакуум-насос, следящее приспособление и трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью

50 предотвращения загрязнения водной поверхности и экономи шости, трубопроводы грузовых танков соединены с нижней частью уравнительного танка, установленного над грузовыми танками, причем трубопроводы грузо55 вых танков соединены с воздушными пространствами грузовых танков в заполненном их состоянии н имеют вертикальные запорные колена в местах соединения с уравнительным танком, а трубопровод вакуум-насоса, созда60 ющего разрежение в грузовых танках, соединен с верхней частью уравнительного танка, при этом в уравнительном танке по вертикали установлены датчики рабочих и предельных уровней нефти, соединенные соответственно с

65 реле запуска вакуум-насоса, регулятора перс463260,4-4

А — А

25 24

76 7

f 24 1 иГ .7

2 Рис 4! качки нефти и акустического сигнала, установленных на уравнительном танке, а внутри уравнительного танка на уровне акустического сигнала установлена переливная труба, соединяющая уравнительный танк со сливным танком.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что грузовые танки разделены горизонтальными перегородками в районе ватерлинии танкера, а воздушные пространства нижней и верхней частей грузовых танков соединены с уравнительным танком и вакуум-насосом.

463260

Составитель Ь. Даньшин

Техред М. Семенов

Редактор Е, Братии кова

1(орректор Е Мохова

Типографии, ир. Сапунов», 2

За <аз 1155!17 Изд.,¹ 502 Типяьк 529 Г!одп и си ос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская t,аб., и. 4 5

Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх