Устройство для смазки мальтийского механизма

 

ОПИСАнЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 467209

Йоюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.73 (21) 1951447/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.75. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.07.75 (51) М, Кл. F 16n 7/28

F 16п 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-722(088 8) (72) Автор изобретения

E. К. Гончаров

Одесское конструкторское бюро кинооборудования (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МАЛЬТИЙСКОГО

MEXAH ИЗМА

Изобретение относится к кинотехнике.

Известны устройства для смазки мальтийского механизма, помещенного в полость, частично заполненную смазочным средством, периодический перенос которого в пазы мальтийского креста осуществляеся пальцем-водилом, эксцентрически насаженным на маховик.

Недостатками известного устройства являются большое количество деталей в системе смазки, необходимость частой смены объема смазки из-за быстрой окисляемости масла, необходимость большого объема масла, быстрая изнашиваемость элементов герметизации системы, замасливаемость кинопроектора, в том числе фильма.

С целью упрощения конструкции и обеспечения возможности применения консистентных смазок в предлагаемом устройстве в полости установлен жестко закрепленный с одной стороны упругий перфорированный элемент, периодически контактирующий с пальqeM-водилом.

На фиг. 1 изображены палец-водило и мальтийский крест, разрез по оси; на фиг. 2 показано сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 дан вид по стрелке Б на фиг. 2.

В корпусе 1 с крышкой 2 размещен мальтийский крест 3, установленный в эксцентриковой втулке 4. На маховике 5, расположенном на оси 6, эксцентрично закреплен палец-водило 7. Фиксирующая шайба 8 выполнена как одно целое с маховиком.

В полости механизма 9 закреплен одним концом упругий элемент 10 с отверстиями а, расположенными в шахматном порядке. В этой же полости по ее наружной стенке раз10 мещена пластина 11 в форме дуги, соединенная штоком 12 с рукояткой 13.

Устройство работает следующим образом.

При вращении маховика 5 палец-водило 7 отводит упругий элемент 10, перемещаясь по его поверхности. В силу свойств консистентной литиевой смазки в зоне движения и контакта между движущимися частями образуется жидкий слой смазки, который свободно проходит через отверстия а упругого элемен20 та, смазывая поверхность пальца-водила 7 на протяжении большого угла поворота (до

160 ). Далее смазка пальцем-водилом переносится в шлиц мальтийского креста. Аналогичным образом нанесение смазки проис25 ходит при контакте боковой поверхности фиксирующей шайбы 8 с радиусной поверхностью мальтийского креста 3.

Перемешивание объема смазки производится путем перемещения рукоятки 13 из одного

30 крайнего положения в другое.

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель А. Ильина

P о В. Новоселова Техред Т. Миронова Корректоры: В. Петрова едактор . ов с и О. Данишева

Заказ 1658/20 Изд. № 1357 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для смазки мальтийскor механизма, помещенного в полость, частично заполненную смазочным средством, периодический перенос которого в пазы мальтийского креста осуществляется пальцем-водилом, эксцентрически насаженным на маховик, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощений конструкции и обеспечения возможности применения консистентных смазок, в полости установлен жестко закрепленной с одной стороны упругий перфорированный элемент, периодически контактирующий с пальцем-водилом.

Устройство для смазки мальтийского механизма Устройство для смазки мальтийского механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве таблеток из порошковых материалов, например, в медицинской промышленности, при производстве катализаторов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями
Наверх