Централизованная система смазки

 

Союз Советскии

Социалистииеснии

Республик

О П И С А Н И Е 634064

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено02.08.76 (21) 239 703/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43} Опубликовано25.11,78.Бюллетень № 43

f45} Дата опубликования описания 26.11.78 и (5I} M. Кл.

F 16 Я 7/40

F 16 Я 29/00

Государстееииий комитет

Совета Миииотрое СССР оо делвм изооретеиий и открытий (53) УДК 621.89 (088,,8) (72) Авторы изобретения

B. И, Шинкарев, А. Q. Коршенбойм, С. Е. Айзенберг,;:

И. И. Штейнберг, P. Х. Лерман, Э. А. Гадшиян и B. П. Ермоленко (7!) Заявитель

Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт "Гипростроммашина (54) ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА

СМАЗКИ

Изобретение относится к смазке подвижников, работающих в условиях повышенной температуры, а более конкрегнок централизованной системе смазки подшипников передней и задней бабки центро.бежной камнелитейной машины и может 5 быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где необходима качественная смазка или контроль качества смазки при высокой температуре и других особых условиях. 10

Известны системы смазки, в которых масло к обслуживаемым точкам подается от насосной станции по магистрали нагнетания, в которой установлены приборы контроля за наличием смазки, а магист раль нагнетания соединена с магистралью слива через предохранительный клапан 1

Однако отсутствие информации о количестве смазки, подводимой к точкам смазки, а также о засоренности магистралей и элементов системы снижает надежность и точность контроля подачи смазки.

Цель изобретения - создание системы смазки с получением сигналов о копичест венном прохождении масла через подшипники, повышение точности контроля наличия смазки в обслуживаемых точках.

Пля этого в предлагаемой ценгралиэованной системе смазки эа предохранительным клапаном установлены последовательно реле потока, мерный бачок с реле конт роля уровня масла и электроуправляемый кран, выход которого сообщен с баком системы.

На чертеже дана схема описываемой системы.

Централизованная система смазки состоит из пульта 1 управления, в который вмонтирован насос 2, имеющий магистрали нагнетания 3 и слива 4, в которых размещены камеры 5 и 6 подшипников передней и задней бабок центробежной ма шины.

Перед входом в камеры подшипников установлены демпферы 7, за камерамиреле 8 потоков, представляющие собой приборы контроля наличия смазки в обслуживаемых точках. Магистраль 3 нагнетания через предохранитзлыый клапан 9, з 634064 реле 10 потока, мерный бачок 11 и централизованная система смазки дает элвктроуправляемый кран 12 соединена количественную оценку смазки нодшипнис баком 13 насоса 2. B мерном бачке ков, и дает воэможность технически обоо11 еле 14 контроля урои1 установлено реле нованно обслуживать и ремонтировать ус1

З ройсгво для смазки. няе

Смазка под давлением подается от централизованная система смазки обеонасоса 2, имонтированного в пульт 1 уп- печиваег работу машины беэ аварий, кото-. раanения по магистрали 3, к камерам 5 рые в большинстве случаев происходят иза ыхо а из сг оя подшипников передней и 6. Перец каждой камерой с подшипника- »ыхода иэ строя подш р ми имеются демпферы 7, выполняющие 30 и задней бабки, обеспечивает надежную роль маслораспределителя. После прохож- смазку подшипников, точно контролирует пения через камеры с подшипниками смаэ- . процесс смазки, информирует конкретно о ка поступает на два реле по ле 8 потока кото- состоянии смазки каждого смазывающего рые и дают сигнал логическому элементу устройства при простоте обслуживания и (на чертеже не показан) о прохождении <% высокой степени надежности. смазки через каждый иэ подшипников. Клапан 9 предохраняет систему от избыточ- Ф о р м у л л а иэоб е гения

P ного давления и в процессе работы пропуокает небольшое количество смазки в мер- . централизованная система смазки, ñîный бачок через реле п

11 lo отока. Это 20 держащая насос с баком, приборы конгрорелв через реле времени (на чертеже не ля наличия смазки в обслуживаемых точцоказано) иключает электроуправляемый ках, расположенных в магистрали нагнетакран 12 и соединяет мерны ч и бачок ll с ния и предохранительный клапан, соединяР баком 13, пропуская масло. По мере за- ющий магистрали нагнетания и слива, о тсорения системы смазки за время иыдерж-.> л и ч а ю ш а ю ш а я с я тем, что, а целью ки реле времени урове нь смазки в мерном. повышения надежности и точности контроля бачке повышается„о чем реле 14 конт- подачи смазки, за предохранительным клароля уровня подаег сигнал логическому паном последовательно установлены реле потока, мерный бачок с реле контроля элемвн ту.

При получении сигналов с двух реле 8 > уровня и электроуправляемый кран, при потока, логически элемент под и мент подает сигнал этом выход крана соединен с баком сисг о нормальной работе устройства для смаз- мы. ки; при получении сигналов с двух реле 8 и 1 4 контроля уровня масла масла логиче- . Источники информации, принятые во ский элемент nonaer сигнал, предупреждаю-З внимание при экспертизе: щий об аварийной ситуации. 1. Контрольно-регулирующая и распр При отсу с

Hp т твин электросигнала на од- делительная смазочная аппаратура. РукоЭНИМС 1 966 ном иэ реле 8 потока логический элемент водящий материал, N., ЭНИМС, ФД У с. 4О, рис. 23б.

634064

Составитель В. Гришков

Редактор B. Дибобес Техред М. Борисова Корректор A. Власенко

Заказ 6740/35 Тираж 1156 Подписное

UHHHIM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Централизованная система смазки Централизованная система смазки Централизованная система смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве таблеток из порошковых материалов, например, в медицинской промышленности, при производстве катализаторов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями
Наверх