Узел смазки подшипников

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (1643210. Со1оз Советск«к

Соц«ал«ст«иесюа

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.09.7 6 (21) 2401101/23-06 (5!) М. Кл, 2 с присоединением заявки №F 16 hl 7/12

Ф Г 25 В 11/00

Гкуднрстннннвй ннмнтнт

СССР нн данн« нзнбрнтнннн н нтнр«тнй (23) ПриоритетОпубликовано25.01 79 Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.79 (53) УД,К 62 .896 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Горбунов и А. Н. Брагин (71) Заявитель (5 ) УЗЕЛ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к узлам смазки подшипников турбохолодильников систем кондиционирования воздуха.

Известны узлы смазки подшипников, содержащие фитиль, размещенный во втулке, не контактирующей с валом 1

В таких узлах неустойчив контакт фитиля с поверхностью вала, особенно в условиях вибрации, из- за использования во избежание смятия капилляров материала фитиля маломощной пружины, прижимающей егo к валу.

Наиболее близок к предлагаемому изобретению узел смазки подшипников турбохолодильника, содержащий фитиль, размещенный в подпружиненной втулке (2).

Однако в атом узле из-ва отсутствия непосредственного контакта фитиля с поверхностью вала не обеспечивается стабильность подачи масла к подшипникам.

Бель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и ресурса работы турбохолодильника путем обеспечения стабильного контакта фитиля с поверхностью вала.

5 Для этого в предлагаемом узле фитиль и втулка расположены в непосред» . ственном контакте с валом, втулка изготовлена из антифрикционного материала.

На контактирующем с валом торце втулки выл в направлении вращения вала паз шириной, равной диаметру фитиля.

На фиг. 1 представлен описываемый

15 узел смазки, разрез; на фиг. 2 - pa бочий торец контактной втулки.

Узел смазки подшипников, установ ленных на валу 1, преимущественно, турбохолодильника, содержит фитиль 2, размещенный в подпружиненной втулке

3. На рабочем торце втулки 3, кон тактирующем с валом 1, выполнен паэ

Ф шириной; равной диаметру фитиля

2 (фиг. 2). Втулка 3 размещена во втулке 5, установленной в корпусе подшипниковой опоры 6, и прижата к валу

1 пружиной 7. На рабочем торце втулки

3, имеющем цилиндрическую форму, 5 совпадающую с формой поверхности вала 1, выполнена фаска H. Фитиль 2 закреплен во втулке 3 шпильками 9 либо приклеен к ней маслостойким клеем. В конической полости втулки 3, абра= зованной фаской 8, размещен уширенный, контактирующий с валом 1 торец фитиля 2.

Пружина 7 обеспечивает надежный, не прерывающийся при вибрации туроахолодильника контакт втулки 3 и закре ленного в ней фитиля 2 с поверхностью вала 1. При этом усилие пружины 7 всс-принимается втулкой 3, не вызывая смятия рабочего торца фитиля 2 и закупоривания его капилляров, подающих масло на if08epxHGcTb вача 1. Паз 4 облегчает стекание масла с фитиля 2 на поверхность вала 1. Подаваемое фити=лем 2 масло поступает к подшипникам турбохоладильника.

Предлагаемый узел смазки позволяет повысить эксплуатационную надежность высокооборотных турбомашин с фитильной системой смазки и их ресурс.

Формула изобретения. 1. Узел смазки подшипников, установленных на валу, преимущественно, турбохоподипьника, содержащий фитиль, размещенный в надпружиненнай втулке, о-::личаюьцийсятем, что, с целью повышения эксплуатационной надежност!! и ресурса работы путем обеспечения "табильного контакта фитиля с поверхностью вала, фитиль и втулка расположены в непосредственном контакте с валом, а втулка изготовлена иэ антифрикционного материала.

"-. Узел по п.l, о = л и ч а ю— шийся тем, что на контактирующем с валом торце втулки выполнен в нап*равпении вращения вала паз шириной, равной диаметру фитиля.

Источники информации, цринятыс во внимание при экспертизе

g q(j ggq, Qggp(g фjq Q рв с1 фри бедин ь.М ьМВе 2esi en anc"„. Бе;e,6apment, Any 960

2. Авторское свидетельство СССР № 180924, кл. F 3 6 М 7/12, 1964.,БНИИПИ Заказ 7996/36

Тирах; 1136 Подписное

Филиал ППП Патент" г. Ужгород,ул. Проектная„4

Узел смазки подшипников Узел смазки подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве таблеток из порошковых материалов, например, в медицинской промышленности, при производстве катализаторов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями
Наверх