Глиссирующее судно

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и1 46963!

Йоюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.72 (21) 1773532/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 08.08.75 (5I) М. Кл. В 63Ь 1/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.171..002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Б. Масеев, И. М. Рыфтин и И. И. Феденко (71) Заявитель (54) ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к глиссирующим судам.

Известны глиссирующие суда с остроскулыми кормовыми обводами и отражателями струй на корпусе, имеющем транцевую корму.

У таких судов часто является необходимым применение широкой кормы, размеры которой по скуле близки к размерам ширины по мидель-шпангоуту. Однако, в этом случае при глиссировании на больших скоростях центр давления гидродинамических сил находится ближе к транцу, чем для более узкой кормы, и больший пикирующий момент приводит к уменьшению угла дифферента судна. В результате этого возрастают смоченная поверхность и буксировочное сопротивление глиссирующего корпуса.

С целью снижения сопротивления движению при глиссировании судна с большими скоростями в предлагаемой конструкции на участке длины от мидель-шпангоута до транца кормы по высоте борта расположены две острые скулы. При этом ширина корпуса судна, измеренная по нижней скуле, сужается к транцевой корме и меньше, ширины корпуса, измеренной по верхней скуле.

На фиг. 1 схематично показан общий вид предлагаемого судна; на фиг. 2 — вид на днице; на фиг. 3 — сечения по А — А, Б — Б и

 — В на фиг. 1.

На участке длины глиссирующего судна от мидель-шпангоута до транца кормы по высоте борта расположены нижняя и верхняя скулы 1 и 2, на которых установлены отражатели

5 3 струй. Нижняя скула 1 сужается от мидельшпангоута к транцу, а ширина шпангоутов по верхней скуле 2 больше, чем по нижней скуле 1.

При движении на режиме плавания и пере10 ходном к глиссированию происходит обтекание кормовой части корпуса по всей ширине, включая участок от нижних до верхних скул.

При глиссировании судна с большими скоростями происходит отрыв потока от нижних

15 скул, а площадка между нижней и верхней скулами освобождается от воды и находится в воздухе, что приводит к снижению сопротивления.

Предмет изобретения

Глиссирующее судно с остроскулыми кормовыми обводами и отражателями струй на

25 корпусе, имеющем транцевую корму, о тл ич ающ ее с я тем, что, с целью снижения сопротивления движению при глиссировании с большими скоростями, на участке его длины от мидель-шпангоута до транца кормы по вы30 соте борта расположены две острые скулы, 469631

Фиг. i

Фиг 2

Фиг 5

Составитель М. Масеев

Техред А. Дроздова Корректор И. Позняковская

Редактор Г. Васильева

Заказ 1922/5 Изд. № 669 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 при этом ширина корпуса судна, измеренная по нижней скуле, сужается к транцевой корме и меньше ширины корпуса, измеренной по верхней скуле.

Глиссирующее судно Глиссирующее судно 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх