Устройство для контроля нагрева барабана ленточного конвейера

 

Соеоз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 579200 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.06.76 (21) 2370198/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11.77.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 15.12.77 (51) М. Кл.

B 65 G 43/04

Государственный комитет

Соаета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) yQK 621.867.2. (088.8) К, В, Кузьминов, А. П. Микулевич и A. В. Белозеров (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА

БАРАБАНА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению.

Известно устройство для предотвращения скольжения ленты, включающее термовыключатель, который установлен в обечайке приводного барабана конвейера. Термовыключатель состоит из подпружиненного пальца с головкой, залитой легкоплавким металлом, связанного с конечным выключателем посредством соединительного элемента (1).

Однако в этом устройстве большой трудностью является установка термовыключателя в исходное положение после срабатывания.

Известно устройство для контроля нагрева барабана ленточного конвейера, включающее установленную на обечайке барабана биметаллическую пластину с отогнутым концом и отключающий механизм (2) .

Недостаток устройства заключается в низкой надежности работы отключающего механизма в шахтных условиях из-за большого количества подвижных частей и контактного его выполнения.

Цель изобретения — уменьшение количества движущихся частей и повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что отключающий механизм выполнен в виде трубопроводов, один из которых сообщен с пневмоэлектрическим преобразователем, а другой — с источником сжатого воздуха и перекрыт в нормальном положении отогнутым концом биметаллической пластины.

Трубопроводы могут быть сообщены с пневмоэлектрическим преобразователем и источником сжатого воздуха посредством коллектора, выполненного в виде корпуса, и подшипников скольжения с каналами.

На фиг. 1 изображено устройство для конгроля нагрева барабана ленточного конвейера; на фиг. 2 — пневмоэлектрический преобразователь.

Устройство для контроля нагрева барабана ленточного конвейера содержит биметаллическую пластину 1, установленную на обечайке

2 барабана 3 и снабженную отогнутым концом 4.

Коллектор имеет установленный на валу

5 барабана неподвижный корпус 6, выполненный для удобства сборки из двух половин, куда запрессованы подшипники скольжения 7. Воздушные каналы 8 и 9 через кольцевые каналы

10 на валу барабана сообщаются соответственно с осевыми каналами 11 и 12, имеющнми выход наружу через трубопроводы 13 и 14.

25 Трубопровод 13 имеет расширяющийся конус

579200

15 на входе. К корпусу прикреплен пневмоэлектрический преобразователь 16. Его основной частью является тонкая проволока 17, которая включена в одну из плеч мостовой схемы, и усилитель 18. Три остальных плеча образуют сопротивления R,, R и К 3, причем R, = R2, а сопротивление R3 настраивается таким образом, чтобы при отсутствии обдува проволоки 17, мост находился в равновесии.

При пробуксовке ленты 19 по обечайке 2 барабана 3 последняя нагревается вместе с пластиной 1. 3а счет разности коэффициентов теплового расширения металлов, из которых состоит пластина 1, ее свободный конец 4 разгибается наружу и пропускает струю воздуха, нагнетаемую в канал 9 и проходящую через кольцевой канал 10 в осевой канал 12 и трубопровод 14, который в нормальном положении перекрывается свободным концом 4 пластины 1.

При отгибании конц 4 воздух проходит в конус

15 и через трубопровод 13, осевой канал 11, кольцевой канал 10 и выходной канал 8 попадает в пневомэлектрический преобразователь

16, проволока 17 которого охлаждается потоком воздуха. При охлаждении проволока меняет свое сопротивление, происходит разбаланс моста и появление электрического сигнала на входе усилителя 18, который дает сигнал на отключение конвейера. В качестве источника движения струи может быть использован сжат ы и воздух.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля нагрева барабана ленточного конвейера, включающее установленную на обечайке барабана биметаллическую пластину с отогнутым концом и отключающий механизм, отличающееся тем, что, с целью уменьшения количества движущихся частей и повышения надежности устройства, отключаю10 щий механизм выполнен в виде трубопроводов, один из которых сообщен с пневмоэлектрическим преобразователем, а другой — с источником сжатого воздуха и перекрыт в нормальном положении отогнутым концом биметаллической пластины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трубопроводы сообщены с пневмоэлектрическим преобразователем и источником сжатого воэдуха посредством коллектора, выполненного в виде корпуса и подшипников скольжения с каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25 1. Патент ЧССР № 111009, кл. 81 е 1, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 357128, кл. В 65 G 43/02, 1970.

579200

Составитель В. Шестимиров

Техред О.Луговая Корректор Д.Мельниченко

Редактор С. Титова

Заказ 4319 22

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж! 087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретспий и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля нагрева барабана ленточного конвейера Устройство для контроля нагрева барабана ленточного конвейера Устройство для контроля нагрева барабана ленточного конвейера Устройство для контроля нагрева барабана ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров
Наверх