Устройство для предотвращения пробуксовки приводного барабана ленточного конвейера

 

ч,оез Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИПЛЬСТВУ (><) 583049 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву

\: (22) Заявлено28. 10.75 (23) 2184673/29-0

\ (5В) М. Кл.

В 65 G 43/04 с присоединением заявки №

ГвсфаратавВИФ хаиатат йеввте Мхвютрв NN в,авви взабретеех и втхрытха (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень №4 (45) Дата оиубликования оаисания i12.12.77 (53) УДК 621.867.2. .002. 56 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г, И. Иванов и В. И. Замотин (7Ц Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАШЕНИЯ ПРОБУКСОВКИ

ПРИВОДНОГО BAPABAHA ЛЕНТОЧНОГО <ОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, а именно - к устройствам дпя предотвращения пробуксовки приводного барабана пенточного конвейера.

Известно устройство дпя предупреждения: а скольжения конвейерной ленты, включающее термовыкпючатепь, связанный с конечным(, выключателем посредством соединитепьного, эяемента, который выпоннен в виде двуппечего рычага, одним конном шарнирно соеди» р пенного с подпружиненным копьном, а другим - взаимодействующего с конечным выкпючатепем Ц.

Однако конструкпия такого устройства,. спожна. !5

Известно аткже устройство дпя контропя пробуксовки ленты конвейе ра вк пючающее ропик датчик сигнапов, причем ропик укреплен на ,обечайке! барабана посредством ппастинча- аО той пружины и снабжен жестко установпенным на его оси валиком, на котором закреппен копен троса, соединенного с тягой и пружиной, причем на тяге установлен передвижной упор с фиксатором121. 25

Но такое устройство недостаточно надежно. цепь изобретения - повышение надежности достиг&ется,тем, что в устройстве родик, взаимодействующий с лентой, снабжен .прижимной скобой с тормозной накладкой и грузовым балансиром и нодвешен на рычагах, снабженных противовесом.

На фиг. 1 изображено устройство дня предотвращения пробуксовки приводного барабана пенточногоконвейера общий вифюафиг. 2- разфиге 1у Яа фига 3 - разрез Б«Б фиг. 2.

Приводной барабан 1 конвейера огибает лента.2,на холостой нижней части которой расположен датчйк, вынолненний в виде ponsка 3, свободно посаженного с помощью подшипников 4 на неподвижную ocb 5. Последняя эакрепйена на рычагах 6, имеющих пазовые отверстия 7 с входящими и них папьпами 8, нрикреппенными к раме конвейера. На рыча« гах предусмотрены регупируемые противовесы 9 Своим корпусом рычаг взаимодействует в исходйом положении с откпючаюшим устройством 10, снабженным реле времени.

583049

На торие ролика 3 расположен грузовой балансир 11 и пружинная скоба 12, посаженная на ось вращения 13, с тормозной накпадкой 14, взаимодействуошей с неподвижной осью 5 ролике

В нейтральном попожении пружи 1ную скобу 12 удерживает ппастинчатая пружи.на 15. B месте крепления рычага 6 с ропиком предусмотрен поддерживающий» ленту 2 стол 16, установленный под некоторым;щ углом подъема в сторону движения ленты.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии пробуксовки ленты 2 по приводному; барабану 1 ролик 3, взаимодействующий с лентой 2, попучает вращательное движение. При этом под действием реактивной сипы, возникающей в результате сопротивчения вращению подшипни.ов 4, родик дополнительно получает и поступательное движение, направленное в сторону дни- а женин кенты. Увиекаемый нентой ролик отклоняет рычаг 6, к которому он прикреппен неподвижно. Рычаг отклоняясь, освобождает отключающее устройство 10, которое замыкает и поддерживает QGBb питания при 21 водной стандии конвейера, обеспечивая его работу.

B спучае пробуксовки приводного барабана пента не имеет поступатепьного движения, поэтому отклоненный ранее рычаг ЗО под действием противовеса 9 занимает исходное ноиожение и своим корпусом пажи мает на отклоняющее устройство 10, тем самым предотвращая.нережог и обрыв ленты 2. Возвращению рычага 6 в исходное 35 положение способствует и то, что поддержи ваюший стоп: 16, расположенный под роликом, придает пенте некоторый угоп подъема, с которого и сходит родик 3. Дпя увеличения сопротивления вращению ролика с пелью . аб обеспечения большего поступательного дви» жения в работу включается пружинная скоба 12., При вращении родика пружинная скоба испытывает центробежную сиду, которая и заставляет преодолеть сопротивление ппастинчатой 5 пружины 15 и повернуться на своей оси 13.

При этом противоположный копен пружинной скоби,,снабженный тормозной накладкой 14, взаимодействует с неподвижной осью 5 ропика. Сопротивление вращению ролика.возрастает, и так как он имеет достаточное сдеппение с лентой, то приобретает повышенное ;поступательное движение по ходу ленты, отклоняя на максимальный угоп рычаг 6.

При остановке ленты родик-не попучает врашатепьн го дижения, при этом пентробежная сида йсчезает:и пружинная скоба 12 принимает исходное попо;.;ение и не препятствует обратному вращению ролика. Бапансирный груз .11 .служит дпн уравновешивания ропика при его врашении. Входящее в состав отключающего устройства 10 репе времени предотврашает откпючение приводной стандии конвейера нри незначительных . и кратковременных пробуксовках приводного барабана„набпюдаемых при пуске конвейера

aiist при неэначитепьиых перегрузках.

Применение изобретения позвопяет повысить надежность устройства и искпючает зат- раты эпектроэнергии. Устройство применимо на всех видах ленточных тр нспортеров."

Формула изобретения

Устройство дпя предотвращения пробуксовки приводного барабана ленточного конвейера, вкпючаюшее датчик, выполненный в виде ,взаимодействующего с лентой ропика, о т и и ч а ю ш е е с я тем, что, с келью пом: I вышения надежности устройства, ролик снаб жен пружинной скобой с тормозной накладг, кой и грузовым банансиром и подвешен на ,рычагах, снабженных противовесами.

Источники информапии, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 277611, кл. В 65 6.43/02, 1969.

2. Авторское свидетепьство СССР

l4 243480, кл. В 65 6 43/04, 1968.

583649

Составитель B. Йестимирова

Редактор С. Головенко Техред С. Беца Корректор H. Яцемирская

Заказ 4821/33 Тираж 1087 Подписное

11НИИПИ Государтсвенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для предотвращения пробуксовки приводного барабана ленточного конвейера Устройство для предотвращения пробуксовки приводного барабана ленточного конвейера Устройство для предотвращения пробуксовки приводного барабана ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров
Наверх