Торцовый дейдвудный сальник

 

О П И С А Н И Е 1111 475313

ИЗОБРЕТЕНИЯ J

Со1оа Советсккх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 318427 (22) Заявлено 08.02.73 (21) 1879742127-11 (51) 4L. Кл. В 63h 23136 с прпсоед1шеш1см заявки Л

1осударстввнный комитет

Соввтв Министров СССР по делам нзобретеннй н отхрытнй! 3) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. В1оллстепь № 24

Д 1та 0H) o.!IIII o!II!HUH ollllc II IU3 22.09.70 (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (72) Авторы пзобрстсппя

М. К. Герцык и Л. А. Муращенко!. с з (71) Заявитель (54) ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДHb! A САЛЬНИК

Известен торцовьш дейдвудный сальник по основному авт. св. № 348427, содержащий корпус, закрепленный в нем эластичный диск с отверстием для гребного вала, взаимодействующий с укрепленным 13 валу кольцом, причем в корпусе смонтирован дополнительный эластичный диск с отверстием для гребного вала, меньшим диаметра последнего.

Для повышения надежности уплоп1ения при значительных осевых перемещениях гребного вала эластичный диск армирован металлическим дискоъ! и равномерно подпружинен В Осевом направлении, а радиальный зазор между металлическим диском и корпусом уllлотпсн подвижным кольцо из эласп ичного )Iапсриала.

Иа 1срте>!се показан предлагаемый торцовый дейдвудный сальник в разрезе.

В корпусе 1 сальника, находящегося в носовой части дейдвудной трубы, неподвижно перпендикулярно к оси гребного вала 2 закреплен основной эластичный диск 3. На гребном валу от диска 3 в сторону носа судна Icподвижно закреплено металлическое кольцо 4.

Под давлением воды, прока1иваемой насосом через патрубок 5, основной эластичный диск

3 прижимается своим торцом к торцу металлического кольца 4, образуя торцовое уплотнение. В сторону кормы от патрубка 5 в корпусе сальника перпендикулярно к оси вала

331

«Воротник» эластичного диска p3cKpblBBcтся аналогично Обрап!ому клана у и нс уплотня

15 cT BB,I HpH c10 вр;1щспип, про!!ус!чая llpoK3 1Ивасмую воду в подшипник. В крышке 7 корU I са сальн!1к!1 lсоппептр11ч!10 1 ребl10м вас! \ установлено резиновое кольцо 8 с гарантпроHанным зазором 2 — 3 мм между ним и враща20 ющимся гребным валом. В случае выхода из строя эластичных дисков 3 и 6 этот зазор может быть полностью выбран с помощью нажимной втулки 9, создавая аварийное ради3льнос уплотнение вала. Основной эластпч25 ный диск 3 армирован металлическим диском

10 и постоянно прпи ат к мсталлпчсскому кольцу 4 конце1прпчно расположенными в промежуточной обопмс 11 пружинами 12. Радиальный зазор между Обоймой и диском 10

30 уплотнен резиновым кольцом 13.

475313

Предмет изобретения

Составитель Ю. Чекулаев

Редактор М. Дмитриева Техред 3. Тараненко Корректор T. Добровольская

> 1з ь,х;о 15>61

Тираж 629

Заказ 2264, 6

Подписиос

Типография, ир. Сапунов», 2

Торцовый дсйдвудшл1 сальник работает с,.-.сдующнм образом.

Уплотнение обеспечивается так же как в устройстве по авт. св. № 348427 давлением зябортH011 воды, взаимно прижимающим торцовые трущисся поверхности.

Пружины 12, воздействуя дополнительным

< ссвым давлением на металлический диск 10, -;. которым следует эластичный диск 3, создают постоянный контакт трущихся поверхностей независимо от осевых перемещений гребного валя 2.

Торцовый дейдвуднь и сальник по авт. св. № 348427, отличающийся тем, что, с це5 лью повышения надежности уплотнения нри значительных осевых перемещениях гребного вала, эластичньш диск армирован металли,еским диском и равномерно подпружинен в осевом направлении, а радиальный зазор ме10 жду металлическим диском и корпусом уплотнен подвижным кольцом из эластичного матppиалB.

Торцовый дейдвудный сальник Торцовый дейдвудный сальник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх