Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

@ б иот

ОП-И "ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<»I 4802

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 23.02.71 (21) 1625741/24-6 (32) Приоритет 27.02.70 (31) 992/70 (33) Дания

Опт бликовано 05.08.75. Бюллетень № 29 (5! ) М. Кл. F 02f 1/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.43-222.3 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описапття 13.!!.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Йорн Драгштед (Дания) Иностранная фирма

«А/С Бурмейстер энд Вэйнс Мотор-ОГ

Маскинфабрик АФ 1971» (Дания) (71) Заявитель (54) КРЫШКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к дизелестроению.

Известны, крышки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие охлаждаемые поверхности, полости для охлаждающей жидкости, центральное и расположенные несоосно с цилиндром сквозные отверстия для установки в них клапанов и фо рсун ктч.

Известные конструкции крышек изготовляются литьем. Увеличение прочности крышки путем утолщения стенок ведет к повышению стоимости и к ухудшению их качества (дефекты литья), особенно отри изготовлении крышек для крупных двигателей.

Описываемая,крышка:выполнена в виде .пластичны с размещенными на периферийной поверхности II в расто вке центрального отверстия кольцами, образующими центральБый и,периферийный .коллекторы, сообщенные между собой при помощи примыкающих к наружному торцу радоткальных каналов.

Полость охла>кден ия центр ального отверстия и втримыкающей к цилиндру торцовой поверхности выполнена в виде проточки, образующей с центральным коллектором общую емкость, и сообщенных с ней прямолинейных сверлений,,которые могут быть радиальными. Полости охлаждения несоосных с цилиндром отверстий выполнены в виде закрытой с торца,при помощи заглушки кольцевой камеры, размещенной соосно с каждым отверстием и сообщенной с центральным,коллектором и по меньшей мере с одним сверленпем. Вттутренний диазтетр размещенного в проточке центрального отверстия, кольца

5 превышает диаметр отверстия.

На фиг. 1 изображена к рышска, половина сечения по оси цилиндра (сечение по А —.1 на фиг. 3); на фиг. 2 — крышка, т>оловиата сечения по оси несоосного с цилиндром от-! о верстия (сеченпе по Б — Б на фи". 4); чта фиг. 3 — сечение по каналам, .примыкающим к наружному торцу (сечение по  — В на фиг. 1); па фиг. 4 — сечение по свсрленпям, !!римыкатощим к пов рхности крышки, сс1пря15 женной с полостью цилиндра двигателя.

В расточке центрального отверстия пластины 1 размещено кольцо 2 с уступом на нару>кном диаметтре, образующее с пластиной центральный коллектор т. Перифер ийны и

2О коллектор 4 образован;кольцом 5 и кольцевой канавкой на периферттйной,ттонерхности пластины. Коллекторы сообщены между собой выполнен ными,в п.тастпне примыкающими к наружному торцу каналами 6. Воскруг центрального отверстия 7 выполнена 1кольцевая проточка 8, которая осразуст с центральным коллектором общую еоскость, сообщеннуто " ...трязтолинейными сверлечиями 9. Сверления при II IKBIQT гк охлаждаемой поверхноЗО сти стенки 10, являющейся од ной пз сте>нок

480223 камеры сгорания двигателя, и пересекают центровочную поверхность кры|пки. В стыке этой поверхности с цилиндром должен быть размещен кольцевэй канал 11, который может быть образован либо ступенчатостью 5

TcipIlIoIBoé поверхност:(цилиндра, лиоо при помощи дроставочпого кольца 12.

Вэкрут каждого ðào. оложенного несоосно с циличдро и скзоз ного отверстия,выполнена кольцсвая; ",ìåðà 18. Прп: омощи отверстия

14 камера сообщена с центральным коллектором. Днэ камеры размещено на уровне сверлепнй и сообщено по меньшей мере с одчим пз и:Ix. Торец камеры закрыт при помощи заглушK;I 15 с уплотнительным коль1б

Внутэенний диаметр размещенного в .Нроточке цснтрал1эного отверстия кольца 2 превышает )внутренний диаметр отверстия 7.

Уплотнен;. е производится кольцевыми уплотнптельными элементами 17 и 18. Лналотичные по конструкции элементы 19 используются для уплотнения периферийной камеры 4.

Для крепления к цилиндру 20 в пластине выполнены отверстия 21.

Д,тя сообщения периферийного коллектора с трубопроводами системы охлаждения,в пластине могут быть выполнены ра диальное

22 и перценди кулярное к нему 28 сверления, соединяющие коллектор с наружным торцом крышки.

Охлаждающая вода подводится к гкольцевому каналу 11 и по сверлениям 9 поступает к проточке и к,кольцевым, камерам 13. Из проточки вода поступает в центральный коллектор непосредственно, а из камер 18 ло отверстиям 14. По:каналам 5 вода отводится в перифершгный коллектор и оттуда по сверлениям 22 и 23,к трубопроводу отвода воды из двигателя.

Наличие охлаждающих полостсй новы пает эффективность и обеспечивает равномерное охлаждение. Вада подводится к наиболее нагретым поверхностям крышки и по мере нагревания поступает,K noiBcipxHocTHM c более низкой температурой. Сверления 9 мо,гут быть расположены на минимальных угловых расстояниях, что в сочетании с равномерным подводом воды ко всем сверлениям создает |возможность осуществить равномерное охлаждение всей примыкающей к цилиндру поверхности крышки. Увеличивается эффективность охлаждения внутренних )повер. .ностей отверстий по всей,длине из-за на 1давлснного движения охлаждающей воды в сравнительно нешироких полостях, окружающих стенки отверстий, причем толщина стенок отверстий может быть меньше, чем при литье.

Прочность материала крышки, изготовленной из .проката, .выше прочности литой крышки. Кроме того, .в связи с исключением литейных дефектов существенно снижается процент брака и, следственно, стоимость изгото вления крышки.

Предмет изобретения

1. Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая охлаж даемые поверхности, полостями для охлаждающей жидкости, центральное и расположенные несоосно с ци.тиндром сквозные от1зерстия для установки,в ННх клаnBHQIB и форсунки, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и снижения стоимости изготовления, она выполнена в виде пластины с размещенными на периферийной поверхности и в р2с. точке ценпрального отверстия,кольцами, об1разующим и центральный и периферийный коллекторы, сообщенные между собой при

Inомощи примыкающих к )наружному торцу радиальных каналов.

2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что полость охлаждения центрального отверстия и примыкающей,к цилиндру торцовой inoBepxности 1выполнена IB,в иде проточки, образующей с центральным коллектором общую емкость, и сообщенных с ней 1примыкающих к торцовой поверхности прямолинейных отверстий.

3. Крышка по п. 2, отличающаяся тем, что отверстия выполнены радиально.

4. Крышка .по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что полости охлаждения расположенных несоосно с цилиндром отверстий .вьиполнены в виде,закрытой с торца п ри помощи заглуш,ки IKQJIbiUåBoé камеры, размещенной соосно с каждым отверстием и сообщенной с центральыым коллектором.

5. Крышка по п. 4, отличающаяся тем, что кольцевая камера сообщена по ме ньшей мере с одним отверстием.

6. Крышка по iH. 1, отличающаяся тем, что внутренний диаметр размещенного,в проточа<е центрального отверстия кольца превышает диаметр отверстия.

480223

Составитель М. Файн

Техред Т. Миронова

Корректор В. Гутман

Редактор Н, Вирко

Тип. Харви. фил. пред. «Патент»

Заказ 1083/1537 Изд, № 927 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения
Наверх