Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания

 

«,985369

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Рвснублнк (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100881 (21) 3328633/25-06 ($g) М Кд 3

Г 02 F 1/36 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43-224(088.8) Опубликовано 301282. Бюллетень М48

Дата опубликования описания 3(112.82 (72) Авторы изобретения

Э.И. Бургсдорф, Э.A. Козлова и E.N. Литоренко .тФ; (/, .

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (71) Заявитель

Ъ (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУ РЕННЕГО СГОРАНИЯ

Ф 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции головок цилиндров дизелей.

Известна головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с жидкостной рубашкой охлаждения, содержащая разделенный на цилиндровые отсеки корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой наклонными боковыми стенками, снабженнйй колодцами под анкернне и сшивные элементы крепления головки и блока, образующих гозовый стык, в котором размещена уплотнительная прокладка 1 j.

Усилия затяжки сшивных шпилек передаются на уплотнительную прокладку внецентренно через утоненный участок .нижней плиты, причем конусы давления от усилий затяжки не перекрываются с конусами давления от затяжки анкерных шпилек и дополнительно охватывают 30-35% поверхности уплотнения. Малая жесткость днища камеры сгорания и утоненного участка нижней плиты приводят к значительной деформации нижней плиты при затяжке шпилек, усилению неравномерности распределения удельного давления по периметру уплотнения газового стыка, значительной деформации днища камеры сгорания с потерей герметичности клапанов.

Цель изобретения — повышение на-. дежности путем равномерного распределения давления на прокладку газового стыка.

Поставленная цель достигается за счет того, что боковые стенки . каждого цилиндрического отсека выполнены в виде участков усеченного конуса, с центром на оси цилиндра, причем большее основание конуса расположено на верхней плоскости головки, а меньшее 1- на нижней плоскости по периметру прокладки газового . стыка, а рубашка охлаждения разделена по числу цилиндровых отсеков сплошными. перегородками, осевая линия которых. проходит через оси колодцев под анкерные элементы крепления, причем стенку рубашки охлаждения каждого цилиндрового отсека снабжены отверстиями впуска и выпуска охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 изображена головка, поперечный разрез по оси цилиндрового отсека и оси анкерной шпильки; на

30 фиг. 2 — то же, продольный разрез

985369 по оси головки; на фиг.. 3 — разрез

A-A на фиг. 2> на фиг. 4 - сечение по оси сшивной шпильки;. на фиг. 5— цилиндровый отсек, вид снизу; на

- фиг. б - сечение по нижней части ци линдрового отсекау на фиг.,7 — сече ние по каналам подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Головка цилиндров 1 установлена на .бльк-картер(2 и крепится к нему анкернымй 3 и сшивными 4 шпильками, ввернутыми в блок-картер и проходящими через колодцы 5 и б цилиндров.

Гайки.7 опираются на верхнюю плиту

8 головки цилиндров. Между нижней плитой 9 головки и буртами 10 гильз цилиндров расположены уплотнительные прокладки 11, выполненные, например, в, виде индивидуальных упаотнительных колец.

Боковые стенки 12 каждого цилиндрового отсека выполнены в виде час.тей боковой поверхности усеченного конуса, описанного вокруг вертикальной оси,,лежащей s поперечной симметрии цилиндрового отсека.

Верхнее основание боковой стенки проходит через оси колодцев 5 и б анкерных н сшивных шпилек на верхней плоскости головки, а нижнее основание по периметру кольцевой уплотнительной прокладки.

Колодцы анкерных шпилек между соседними цилиндровыми отсеками соединены сплошными поперечными перегородками 13, которые прилиты кроме того к нижней и верхней плитам головки.

В каждом цилиндровом отсеке выполнена горизонтальная перегородка

14, которая прилита к поперечным перегородкам и каналам 15 и 16 впуска и выпуска. В центре перегородки выполнено отверстие 17.

В каждом цилиндровом отсеке установлен стакан 18 форсунки, который закреплен к днищу камеры 19 сгорания воротничком 20 в расточке 21, а в верхней части уплотнен резиновы,ми кольцами 22.

В нижней плите на каждом цнлиндровом отсеке выполнены отверстия 23 подвода охлаждающей жидкости, а в боковой стенке — отверстия 24 отвода охлаждающей жидкости.

При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждающая жидкость пос. тупает в цилиндровый отсек через . отверстия 23 в нижней плите, проходит между каналами впуска и выпуска вокруг каждого клапанного седла и через отверстие в горизонтальной перегородке в верхнюю часть отсека.

Пар из нижней части цилиндрового отсека отводится. по калиброванным отверстиям 24 при наклонном положении головки. Отвод охлаждающей жидкости производится индивидуально

5 от каждого отсека.

Такая организация потоков охлаждающей жидкости позволяет обеспе.чить интенсивной и однородное охлаждение седел клапанов и днища камеры сгорания.

Сочетание конструктивных элементов — конических боковых стенок каж- . дого .отсека, поперечных перегородок с расположенными в них бонками колодцев анкерных и сшивных шпилек и связанных верхней.и нижней плитой— образует элемент сотовой структуры, который нижним осйованием опирается на уплотнительную кольцевую прокладку между головкой цилиндров и буртом гильзы цилиндров, что позволяет включить в работу боковые и поперечные стенки.

Формула изобретения

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с жидкостной рубашкой охЗО лаждения,. содержащая разделенный на цилиндровые отсеки корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой наклонными боковыми стенками, снабженный колодцами

И. под анкерные и сшивные элементы крепления головки и блока, образующих газовый стык, в котором размещена уплотнительная прокладка, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

4р повышения надежности путем равномерного распределения давления на прокладку газового стыка, боковые стенки каждого цилиндрового отсека выполнены в виде участков усеченного.конуса с центром на оси цилинд-. ра, причем большее основание конуса расположено на верхней плоскости головки, а меньшее — на нижней плоскости по периметру прокладки газового стыка, а рубашка охлаждения разделена по числу цилиндровых отсе- . ков сплошными:перегородками, осевая линия которых проходит через оси колодцев под анкерные элементы крепления, причем стенки рубашки охлаж55. дения каждого цнлиндрового отсека снабжены отверстиями впуска и выпуска охлаждающей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

60 . 1. Патент США Р 3 ° 420.215, кл. 123-32, опублик. 1966.

985369

Фж. 4

Составитель В Лобанов

Редактор Е. Лушникова Техред N.Êîøòóðà Корректор H. Король

3аказ 10121/48 - Тираж 552 Подиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Иосквар Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки
Наверх