Головка цилиндров

 

Е. B. Исаев, B. А. Взоров, А. В. Ацамовин, Ф. А. Брайнман, И. A. Коваль, Б. С. Ере4енкоу@у (щ („, и Б. М. Ганзюк мтпл;;,;.; "(ЙЛ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДPOB

1 Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателэстроению, конкретнее к головкам цилиндров, преимущественно с жидкостным охлаждением.

Известна головка цилинцров цля цвигa- s теля внутреннего сгорания, преимущественно с жидкостным охлаждением, соцержащая корпус, в котором размещены газовые: патрубки с установленными в них клапанами, стакан с форсункой и охлаждающее устройство, содержащее по меньшей мере оцин Г-образный направляющий канал с вхоцным и выхоцным участками, причем первый выполнен в периферийной зоне цнища корпуса перпендикулярно последнему, а второй - в приливе днища параллельно ему, и оцин охлаждающий канал с вхоцным уча-. стком, выполненным в приливе цнища корпуса нац межклапанной перемычкой и разно мещенными параллельно плоскости пнища корпуса так, что er o торец расположен на некотором расстоянии от торца выходного участка направляющего канала 51$.

Недостаток таких головок состоит в том, что наличие промежуточной перегородки в полости водяной рубашки, необхоцимой цля организации охлаждения @em ральной зоны днища, усложняет технологию литья и увеличивает массу головки, что приводит к снижению коэффициента теплоотцачи, кроме того, рассмотренное устройство не пригодно цля 2-х клапанных головок цилиндров.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения HB форсированных режимах работы двигателя.

Указанная цель достигается благодаря тому, что участки каналов в приливах днища корпуса выполнены соосными, à расстояние между их торцами определено в соответствии с соотношением

1а<е < Sa, гце E - расстояние межпу торцами уча стков каналов в приливах днища корпуса; д — пиаметр выхоачого участка на» правляюшего канала, 1la фиг. 1 показана четырехклапанная головка цилинпров, горизонтальный разрез На фиг. 2 — то же, вертикальный разрез; на фиг. 3 - вухклапанная головка цилиндров, горизонтальный разресц на фиг. 4 - разрез А-А . на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Е-Б на фиг. 3; на фиг.6головка, горизонтальный разрез; на фиг. 71О то же, вертикальный разрез.

Головка цилиндров соцержит корпус 1, водяную рубашку 2, газовые патрубки 3 и 4 с клапанами 5 и 6, стакан 7 с форсункой 8, днище 9 корпуса с отверстия1S ми 10 и 11 для клапанов 5 и 6 и отверстием 12 для форсунки 8 и устройство для интенсификации охлаждения центральной зоны пнища 9, соцержашее -o6разные направляющие каналы 13 с вхоц20 ным 14 и выходным 15 участками, причем первые выполнены в периферийной зоне пнища 9 перпенпикулярно последне»му, а вторые в приливах 16 днища, охлаждающие каналы 17 с входными уча2S стками 18, выполненными в приливах 19 пнища 9 нац межклапанными перемычками 20-23 и расположеннь ми параллельно плоскости днища 9 корпуса соосно с выходными участками 15, а расстояние межцу их торцами опрецелено соотношением:- с (Р (5с, гце 0 - расстояние между торцами участков 15 направляющих каналов 13 и участков 18 охлаждающих каналов 17, д- диаметр выход- зз ных участков 15 направляющих каналов

13 и общий выхоцной участоК 24, образованный приливами 19 и основаниями

25 и 26 газовых патрубков 3 и 4 с одной стороны, и стаканом 7 с другой, и 40 выходное отверстие 27.

Большая часть жидкости за счет кинематической энергии струи подается из выходных участков 15 направляющих каналов 13 в соосные с ними входные уча- 45 стки 18 охлаждающих каналов 17, обеспечивая интенсивное охлажпение соответствующих межклапанных перемычек 20-23 и вытекает в общий выходной участок 24, а затем в полость водяной рубашки 2. gp

88 4

Меньшая часть жицкссти вслецствие расширения струи эа выходными участками 15 направляющих каналов 13 направ ляется на основания 25 и 26 газовых патрубков 3 и 4. Охлаждающая жипкость отвоцится из полости водяной рубашки 2 через отверстие 27 в сборный коллектор (не показан).

Формула изобретен ия

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с жидкостным охлаждением, сопержашая корпус, в котором размещены газовые патрубки с установленными в них клапанами, стакан с форсункой и охлаждающее устройство, содержащее по меньшей мере оцин Г- образный направляющий канал с входным и выходным участками, причем первый выполнен в периферийной soHO пниша корпуса перпендикулярно к последнему, а второй - в при ливе днища параллельно ему, и один ох;лажцающий канал с входным участком, вы» полненным в приливе днища корпуса над межклапанной перемычкой и размещенным параллельно плоскости днища корпуса, так что его торец расположен на некотором расстоянии от торца выходного участка направляющего канала, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения на форсированных режимах, участки каналов в приливах днища корпуса выполнены соосными, а расстояние между их торцами опрецелено в соответствии с соотношением

14<0< бсЗ, где 8 - расстояние между торцами участков каналов в приливах днища корпуса;

Й - диаметр выходного участка направляющего кан ала.

Истопники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стефановский Б. С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей, М., М ашиностроение", 1978, с. 107.

9545 88

1Ц- М 1Х 20 5 2Ф 12, Я

Фиа. 7

Составитель В. Лобанов

Редактор С. Юско Техред М. Надь Корректор А. ференц

»)9»

Заказ 6387/30 Тираж 552 По дписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж335, Раушская наб., д, 4/5

"- »ве»

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндров Головка цилиндров Головка цилиндров Головка цилиндров Головка цилиндров Головка цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения
Наверх