Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (i i)958680 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.80 (21) 2981077/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 02 F 1/36

Геаудлрственнь! и квмнтет

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 пе денем нзебретекнй и открытий (53) УДК 621.431..3 (088.8) т " ««»

Г. Б. Розенблит, Я. И. Горелик и В. -, Конотоп

1 ;:,.-

1 .":. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КРЫШКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к крышкам цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Известна крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения и кольцевой канал, образованные наружной поверхностью стакана форсунки и вертикальными стенками корпуса крышки цилиндра, радиальные цилиндрические каналы в межклапанных перемычках и подводящие каналы (1) .

Однако в этой конструкции не соблюдены соотношения длин и сечений каналов охлаждения, вследствие чего не реализуются высокие скорости движения жидкости и не обеспечивается существенное снижение температуры в центральной части огневого днища. Поэтому в такой крышке остаются большие радиальные перепады температуры между центральной частью и периферией огневого днища, вызывая следовательно большие температурные напряжения и деформации, снижающие надежность работы крышки цилиндра.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем уменьшения радиального перепада температур.

Указанная цель достигается тем, что длина каждого радиального цилиндрического канала выполнена в соответствии с соотношением

F Х (О, 15-0,2) D, 10 где 1 — длина радиального цилиндрического. канала;

D — диаметр цилиндра.

Кроме того, суммарная площадь их поперечных сечений (XS< ) равна 0,6 — 0,8 площади сечения кольцевого канала (S ) а также площадь сечения кольцевого канала (Sz) равна или больше суммарной площади сечения подводящих каналов (XS )

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая крышка цилиндра сечение

20 А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение à — Г на фиг. 2.

Предлагаемая крышка цилиндра состоит из корпуса и огневым днищем 2 и от958680

3 верстиями под впускные 3 и выпускные 4 клапаны и перемычками 5 между ними.

Днище 2 имеет цилиндрические каналы 6 охлаждения. Крышка цилиндра разделена горизонтальной перегородкой 7, . на две полости охлаждения — нижнюю 8 и верхнюю 9. В крышку цилиндра установлен стакан 10 под форсунку. В днище крышки цилиндра имеются отверстия 11 для подвода охлаждающей жидкости.

Формула изобретения

Крышка цилиндра разделена горизон о тальной перегородкой 7 так, что вся жидкость поступающая в крышку через отверстия 11 проходит только через цилиндрические каналы 6 в перемычках между отверстий для клапанов. Затем охлаждающая жидкость омывая центр крышки и нижнюю часть стакана для форсунки, поступает через кольцевую щель 12, образуемую стаканом под форсунку и вертикальной стенкой корпуса крышки, в верхнюю полость охлаждения и выходит в отводящий патрубок.

Предлагаемые соотношения размеров каналов охлаждения получены в результа-. те экспериментальных исследований. Они обеспечивают интенсивность теплоотдачи 25 от днища к охлаждающей жидкости в средней части огневого днища в 4 — 5 раз более высокую, чем на периферии в крышках цилиндров дизелей различной размерности.

Это обеспечивает снижение радиального перепада температуры в днище крышки цилиндра.

Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения и кольцевой канал, образованные наружной поверхностью стакана форсунки и вертикальными стенками корпуса крышки цилиндра, радиальные цилиндрические каналы в межплановых перемычках и подводящие каналы, отличающаяся тем, что с целью повышения эффективности охлаждения путем уменьшения радиального перепада температур, длина каждого радиального цилиндрического канала выполнена в соответствии с соотношением

1= (0,15-0,2) D где (— длина радиального цилиндрического канала;

D — диаметр цилиндра.

2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что суммарная площадь поперечных сечений радиальных цилиндрических каналов равна 0,6 — 0,8 площади сечения кольцево го канала.

3. Крышка по пп. 1 и 2 отличающаяся тем, что площадь поперечного сечения кольцевого канала равна или больше суммарной площади сечения подводящих каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стефановский Б. С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М., «Машиностроение», 1978, с. 107.

958680 (Риг. 2

Составитель В. Лобанов

Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6743/46 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки
Наверх