Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()918476 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21,10.80 (21) 2993152!25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

F 02 F 1/36

Гееударстееннмк кемлтет (23) Приоритет—

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13 по делам нзебретеннй и еткрытий (53) УДК 621.432-224 2(088 8 ) Дата опубликования описания 17.04.82

Г. П. Шаронов, Г. Д, Межецкий и В. А. Стрельников (72) Авторы изобретения

Саратовский институт механизации сельского хозяйства, им. М. И. Калинина(71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны головки цилиндра для двига. теля внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащие клапанные гнезда, ступенчатое отверстие для стакана форсунки и его опорный наконечник, выполненный из высокотеплопроводного материала в виде отдельной детали, суживающейся в направлении камеры сгорания (1).

Тепло, выделяемое в камере сгорания при горении топлива, отводится через опорный наконечник и стакан в систему жидкостного охлаждения. Кроме того, часть тепла из зоны интенсивного перегрева в зоне фаКела может, при отсутствии зазора между"наконечником и корпусом головки цилиндра, отводиться в направлении межклапанных перемычек, однако ввиду незначительной площади контакта между ним и соответствующим отверстием, а также вследствие наличия определенных зазоров конический наконечник отводит в этом направлении тепло недостаточно интенсивно, а в ряде случаев не отводит вообще. Таким об дзом, в указанной зоне возникают черезмерные температурные градиенты, обуславливающие

2 появление в зоне межклапанных перемычек термоусталостных трещин. Это существенно снижает надежность работы головок, цилиндров с жидкостным охлаждением и ухудшает показатели ремонтопригодности.

Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности головки цилиндра путем выбора соответствующих соотношений размеров для наиболее теплонапряженных элементов, снижающих напряжение в межклапанных перемычках.

Цель достигается тем, что наконечник стакана форсунки выполнен ступенчатым, причем его меньший диаметр составляет

0,6 — 0,7 основного, а теплопроводность материала наконечника в 2 — 8 раз больше теп g лопроводности материала головки цилиндра.

На чертеже показана предлагаемая головка.

Головка цилиндра 1 двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит клапанные гнезда 2, ступенчатое отверстие 3 для стакана форсунки 4 и его опорный наконечник 5, выполненный из высокотеплопроводного материала в виде отдельной детали, суживающейся в направле918476

Формула изобретения

3 нии камеры сгорания 6. Наконечник 5 выполнен ступенчатым, причем его меньший диаметр 7 составляет 0,6 — 0,7 основного диаметра 8, а теплопроводность материала наконечника 5 в 2 — 8 раз больше теплопроводности материала головки цилиндра 1. Между стаканом форсунки 4 и опорным наконечником 5 предусмотрена уплотнительная шайба 9.

Головка цилиндра функционирует сле-. дующим образом.

При горении топлива в камере сгорания

6 тепло распространяется в двух направлениях: осевом — вдоль наконечника 5 через . уплотнительную шайбу 9 и стакан форсунки

4 в систему охлаждения головки цилиндра 1; в радиальном — от ступенчатой поверхности наконечника 5, примыкающей по своему меньшему 7 и основному 8 диаметрам к соответствующей поверхности головки цилиндра 1, в направлении клапанных гнезд 2 за счет более высокой (в 2 — 8 раз) теплопроводности материала наконечника и его ступенчатой формы.

В результате интенсификации теплоотвода существенно снижаются радиальные температурные градиенты и напряжения в межклапанных перемычках, тем самым по,4 вышаются надежность головки в целом и показатели ремонтопригодности, что проверено экспериментально в процессе эксплуатационных испытаний.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая клапанные гнезда, ступенчатое

1ф отверстие для стакана форсунки и его опорный наконечник, выполненный из высокотеплопроводного материала в виде отдельной детали и суживающийся в направлении камеры сгорания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности путем снижения напряжений в межклапанных перемычках, наконечник выполнен ступенчатым, причем его меньший дна метр составляет 0,6 — 0,7 основного, а теплопроводность материала наконечника щ в 2 — 8 раз больше теплопроводности материала головки цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1214935, кл. 46с, 3, опублик. 1966.

Составитель В. Ткаченко

Редактор М. Циткина Техред A. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2082/9 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения
Наверх