Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ()вит в

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил.-ву (22) Заявлено15.04.74 (21) 2015319/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01,77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 03.05.77 (51) М. Кл. -

V 02 F 1!3G

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43— 71 (088„8) М. A. Салтыков, Л. Д. Котельников и М. А, Сальников (72) Авторы изобретения

Коломенский тепловозэстроительный завод им. В. В. Куйбь»лева (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОР АНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Наиболее напряженными местами в головках цилиндров двигателей внутреннего сгорания являются перемычки между седлами кла- панов газораспределения, которые вэ время работы двигателя испытывают большие температурные напряжения сжатия. При одновременном воздействии высоких температур происходит переход упругих деформаций в плас- !О гические, Результатом является разрушение пере м ычек.

Известны головки цилиндров двигателя внутреннег о сгорания с жидкостным охлаждением, содержащие корпус с отверстиями под 15 клапаны и огневое днище с переменной тэлшиной перемычек между отверстиями rlj

Однако при работе двигателя перемычки между отверстиями пэд клапаны газораспределения испытывают бэльшие температурные 20 напряжения и деформации, что приводит к их разрушению.

Ц елью из обретения является п эвышение надежности головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания в работе. 25

Для этэгэ толщина перемычек в предложенной гэловке имеет на кэнцевьех участках наименьшее значение и постепенно увеличивается к ее середине на 25-30,".

На фиг. 1 изображена опись;ваемая гэ— ловка, продольный разрез; на фпг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Голэвка цилиндров сэдержпт корпус 1 с отверстиями 2 под клапаны газораспределения и эгневое днище 3 с переменной толщиной перемычек 4 между этверстиями. На концевых участках перемычки вьпэлнены наименьшей толщины, которая постепенно уве— личивается к середине.

При таком выполнении головки достига— ется зффект разгрузки перемь1чек по максимальному уровню напряжений сжатия благодаря смешению центра тяжести сечения перемычки в узком месте в стэрону камеры сгорания.

Возникающие изгибающие моменты вызы— вают в средней узкой части перемычки са стороны наружной поверхнэсти эгневогэ днища 3 напряжения растяжения, уменьшающие

543775

Ц ыг 2

Составитель О. Тугарева

Редактор Е, Кравцова Техред Н. Андрейчук Корректор Н. Бугакова

Заказ 83 1/58 Тираж 702 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 наибольшие температурные напряжения сжатия.

Формула из обретения

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая корпус с отверстиями под клапань| и огневое днище с переменной толщиной перемычек между отверстиями, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, толщина перемычек имеет на концевых участках наименьшее значение и постепенно увеличивается к середине на 2530%.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1267028, кл. 46 с 1,4, 1968 (прототип).

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения
Наверх