Следящий привод

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (! !1 482717

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.74 (21) 2041352!18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.08.75, Бюллетень ¹ 32

Дятя опуоликования описания 09.07.76 (осударстеенный комитет

Совета Министров СССР по де((ам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Е. Пянагриев (71) Заявитель (54) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к следящему при(оду с двухфазным асинхронным исполнитель(ым двиГатслеа! н сельсипями в кячестВе датчиков рассогласования и предназначается для использования, когда ведущий и следящий валы разнесены на расстояние, при котором и lecI существенное значение коли !ество соединительных проводов между элементами приводя.

Известны следящие приводы, содержащие (О выходной исполнительный двигатель, механи-!

Сски связанный !Срез редуктор со следящим

i, n.I 0. 3,,(I3T i 0 å уГлОВ pi! cco(л я СОВя пия, ъ(ехяниi1CC:l i C:3ЯЗЯПП!.(Й C 138/i IHH31 В3 lOiii, HPHCAIHHK Г;(ОВ Pncсогл(!СО .331111Н, выхоД котопОГО IеРсз 15 усиля е, Iь подк:! Iочен к Объ(отке уп(ре!Влен!!5! выходного исполнительного двигателя.

Однако приходящиеся в таких приводах па кажду: пару синхрон10 связанных ва loB не менее ш cTH проводов ь соединительной IH- 20

I! I П ) I P l l Р Я 0 О Т (. !1 0 T O Ч П О ь У H Г P 3 Î 0."H У К Я Н !!,!3ì сущсст 3CHпо осложня(от осуществление синхро(гпой с(3((ли, когда требуется связать неГколько пар валов. !

1рсдлягясмый следящий привод содержит 25 ! ip0:;! РH!3. Toчп ы и испо IHHTcльный дВИГятель, вняло! пчн(,п! Выходному исполнительному

p3CTIO.IO (.I!III>!li H3IBCT0 C приеа(лико:,, *(усили(слем пя стороне !едущего DBля тяк, что его Ось через редуктор мехяни- ЗО чески связана с осью приемника, а обмотка управления подключена к выходу усилителя через соединительную линию последовательно с обмоткой управления исполнительного двигателя. Для предотвращения рассогласования валов при перерывах электропитания ня стороне следящего вала в цепи обмотки управления исполнительного двигателя имеются контакты реле, обмотка которого соединена параллельно с обмоткой возбуждения исполнительного двигателя.

Это позволяет при синхронной связи нескольких пяр валов для каждой пары иа!еты( соед(п!ительной линии только один провод и один общий провод для всех синхронно связанных валов.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого следящего привода.

Он содержит ведущий вал 1, датчик 2 углов рассогласования, приемник 3 углов рассогласования, редуктор 4 ведущего вала, усилитель 5, промежуточный исполнительный двигатель б, соединительну!о линию 7, выходной исполнительный двигатель 8, редуктор 9 следящего вала, следящий вал 10, обмотку реле 11, контакты 12 реле на замыкание.

Ведущий вал 1 механически связан (показано пунктирной линисй) с осью датчика 2.

Датчик 2, приемник 3, редуктор 4, усилитель 5 и промежуточный исполнительный

4827l7 двигатель 6 располохкены на стороне ведущего вала.

Выход приемника 3 соединен с входом усилителя 5, а управляющая обмотка промежуточного исполнительного двигателя через линию связи подключена к выходу усилителя последовательно с управляющей обмоткой выходного исполнительного двигателя 8, ось которого через редуктор 9 с таким же передаточным числом, как и у редуктора 4, механически связана со следящим валом 10.

Параллельно обмотке возбуждения выходного исполнительного двигателя подключена обмотка реле 11, контакты 12 на замыкание которого включены в цепь управляющей оомотки выходного исполнительного двигателя.

При рассогласованин валов 1 и 10 двигатели б и 8 отрабатыва1от угол рассогласования до установки ротора приемника 3 в согласованное положение с ротором датчика 2, при котором напряжение на входе усилителя 5 равно нулю, и оба двигателя останавлива

1отся.

Предмет изобрстсния

Следящий привод, содержащий выходной исполнительный двигатель, механически свя5 занный через редуктор со следящим валом, датчик углов рассогласования, механически связанный с ведущим валом, приемник углов рассогласования, выход которого через усилитель подключен к обмотке управления выход10 ного исполнительного двигателя, реле с замыкающим контактом, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы привода, он содержит промежуточный исполнительный двигатель, ось которого через редук15 тор механически связана с осью приемника, а обмотка управления подключена к выходу усилителя последовательно с обмоткой управления выходного исполнительного двигателя, обмотка реле соединена параллельно с об20 моткой возбуждения выходного исполнительного двигателя, а замыкающий контакт реле включен в цепь обмотки управления выходного исполнительного двигателя.

Составитель Л. Ла цев

Редактор E. Караулова Тскред 3. Таранеико

1(оректор О. Тюрина

Заказ 2657 Изд. ¹ 1733 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когяитста Совета Министров СССР по дслаги изобретений и открытий! 13035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5 ь1среповсш ая городская типография

f

I

10 ! ! ! !

Следящий привод Следящий привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам фазовой синхронизации и может быть использовано для фазовой автоподстройки и стабилизации частоты генераторов

Изобретение относится к области управления промышленными объектами управления (ПОУ) с двухэтапным рабочим процессом

Изобретение относится к области систем автоматического управления

Регулятор // 524163
Наверх