Электропневматический регулятор

 

., сокМ

"; -"-,,g;-g),а 14ЬА4 (11) 490079

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнх

Социалнсткческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.74 (21) 2046880, 28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10,75. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 06.02.76 (51) М. Кл. 6 05b 11/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.82.522 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Юматов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к средствам автоматизации производственных процессов и предназначено для регулирования различных технологических параметров.

Известен электропневматический регулятор, содержащий реле с обмоткой управления положением сопла струйной трубки, связанной через распределительный кран с источником сжатого воздуха, и привод.

Однако для известного устройства характерен высокий расход воздуха, обусловленный тем, что сопло струйной трубки постоянно связано с атмосферой.

С целью повышения экономичности регулятор снабжен усилителем, датчиком положения вала крана и реверсивным сервомеханизмом (электрическим исполнительным устройством), кинематически связанным с валом крана и электрически связанным с выходом усилителя, ко входу которого подключен встречно датчик положения вала крана и обмотка управления реле. Кран при этом может иметь два входных канала, соединенных с одним выходным.

На чертеже изображен предлагаемый регулятор.

Он состоит из усилителя 1, струйного реле с обмоткой 2, валом 3» соплом 4, сопротивления 5 в цепи обмотки струйного реле, цилиндра 6 со штоком 7, потенциометра 8 обратной связи, пневмомагистрали 9 питания струйного реле и установленного в ней крана 10, источника сжатого воздуха давлением P (на чертеже не показан), реверсивного исполнительного элемента 11 с валом 12 и обмоткой управления

13, подключенной к выходу усилителя 14, к точке А суммирования которого подключены сопротивления 15 и 16, соединенные с элементами 5 и 8 соответственно. Кроме того, уст1р ройство может содержать элементы форсирования управляющего сигнала — емкость 17 и сопротивление 18 (показаны пунктиром).

Устройство работает следующим образом.

Входной сигнал (/„-, возникающий при протекании тока через обмотку 2 струйного реле и сопротивление 5 и вызывающий поворот вала 3 вместе с соплом 4, подается на точку А суммирования усилителя 14 через сопротивление 15 (или емкость 17), а затем в обмотку

13 дополнительного реверсивного исполнительного элемента 11. Элемент 11 валом 12 поворачивает вал крана 10 и перемещает щетку потенциометра обратной связи 8, сигнал 0,„,, с которого через сопротивление 16 подается на точку А суммирования. При повороте вала крана 10 его отверстие а (или o) начинает увеличивать (пропорцпонально углу поворота

+ а вала крана) потребление соплом 4 сжатого воздуха через пневмомагистраль 9 от сети с давлением P. Кран 10 открывается до

490079!

Г

/ /

; ///

1

) !

I (Гост(.к!(" Вь !>. K !с! l!

Тскрсд А. Камы(нникова

Редактор М, Дмитриева! хорректор(,(: Е. Давыдкина и В,Дод

Заказ 95,3 Из:.. М 164 ) ((р iK (>!39 1!олгз!с loc

IIIIIII1IIIi Г)c1 ча.c "cl ((о(о: ок(;зет(((,()(".т((. .!(((В((!!); «!Х:/ЗР

: о;(с гам (l.ç()(), .: —.:; нй l! открыт((й

11Ч(! ), (;":-„, /!(-, 19), Ра, и:ск(;)(ll!1().. „. 1)/,) тех пор, пока U»„- не сравняется с U.,„-. С K;lтый воздух через сопло 4, отклоненное с1ггнялом U,, от нейтрали, поступает в одну из полостей цилиндра 6, шток 7 которого перемещается вместе с нагрузкой, и сигнал U„„- вследствие этого убывает. Сопло 4 возвращается к нейтрали. Шток 7 останавливается, и отпадает необходимость в расходе сжатого воздуха, что реализуется обратным действием обмотки управления 13. Поскольку сип!ал U„,- убывает, !о то в точке А от сигнала U„...- формируется суммарньш сигнал обратной полярности, который через усилитель 14 и обмотку управления 13 вызывает закрытие крапа 10 валом 12.

Отверстие а (или б! выходит пз связи с ис- !!) точником сжатого воздуха, и расход последнего прекращается. Устройство подготоьлсио для обработки следующего входного сигнала.

Форсирующие элементы 17 и 18 могут быть установлены при необходимости ускop(.!.ного открытия и закрытия крана 10.

11редлягяемый ре1улятор может найти !!р»мспсппс в системах регулирования, в KQTopblx ва5кпо обеспечить малые расходы сжатого воздуха.

Предмет изобретения

1. Злсктропцсвх!атичсский регулятор, содсрж 1 щ 1 Й p c;I c i «б м О т к О и у п р я в л е и и я II o;1 о 3 K сшсм сопля струйной трубки, связанной через краи с псточпиком сжатого воздуха, и привод, о т л и ч я lо щ и и с 51 тем, что, с целью повыш;ппя экономичности регулятора, ои снабжен усилителем, датчиком положения вала крана

lI рсвсрсшзным сс13вомсха1п1змом, кпнсматическп связяш!Ым с валом крана и электрически связанп1>1м с Быходо.",1 усилlг ел51, ко Вход ко !оро! o по;!1:.;ночев встречно дят(!!! K положения вяля кряия н обмотка управления реле.

2. Элект13опневмятически11 регулятор Ilo п. 1, отличя:ощпйся тем, что кран имеет двя в одных канала, соединенных с одllllм выходным.

Электропневматический регулятор Электропневматический регулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам фазовой синхронизации и может быть использовано для фазовой автоподстройки и стабилизации частоты генераторов

Изобретение относится к области управления промышленными объектами управления (ПОУ) с двухэтапным рабочим процессом

Изобретение относится к области систем автоматического управления

Регулятор // 524163
Наверх