Устройство для стыковых подвесных путей грузоподъемных механизмов

 

О П И С А М" И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

<и 672140

Своз Соввтсиих

Соцнали стим есинх

Республик. (51) Дополнительное к авт. свил-ву и (51) М. Кл. (22) Заявлено 06.12.77 (21) 2551394/29 — 11

В бб С 7/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Гааударатвенний наматат

СССР аа делам наабратвннй и апфмтнй

Онубликоваио 05.07.79. Бюллетень ¹ 25 (S33 УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 09.07.79 (72) Автор изобретения

В. H. Сибикин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

1 2

Изобретение относится к устройствам для сты- спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на ковки подвесных путей грузоподъемных меха- фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1. низмов и может найти применение в случаях Устройство для стыкойки подвесных. путей необходимости перемещения грузоподъемного грузоподъемных механизмов состоит из подвиж. механизма с одного пути иа другой. ных упоров 1 и 2, расположенных в вертикальИзвестно устройство для стыковки подвесньи 5 ных направляющих 3 и 4, жестко закрепленных путей грузоподъемных механизмов, содержащее на концах йодвижиых путей 5 и 6, имеющих от. расположенные на концах стыкуемых путей под- верстия для выхода подвижных упоров, и стывижные упоры и стыковочный замок с приво- кового замка, включающего жестко закреплендом (1j. ные на концах подвесных путей и имеющие отНедостатком этого устройства является иена- та верстия для выхода подвижных упоров направдежиость стыковочного замка. ляющие 7 и 8 для ползуиов 9 и 10, также имеЦелью изобретения является повышение падеж- юших отверстия для выхода подвижных упоров. ности устройства в работе, Один из ползунов подпружинен посредством вин.

Указанная цель достигается тем, что оно снаб- товой пружины 11, штоков 12, закрепленных жено вертикальными направляющими, в которых на ползуне, и кронштейна 13, закрепленного на размещены подвижные упоры, и горизонтальны- - подвесном пути, и имеет ограничение хода посред- . ми направляющими, а стыковочный замок— ством упора 14, жестко закрепленного на конце . подвижными подпружиненными ползунами с от- одного из путей 5. Второй ползун 10 посредст. верстиями, взаимодействующими с упорами, при вом системы рычагов 15 и кронштейна 16, заэтом ползуны размещены в горизонтальных нап- крепленного на пути 6, соединен с приводом 17 равляющих. (например, электромагнитом), посредством винИзобретение поясняется чертежом, где на - товой пружины 18 подпружинен и имеет паз, кофиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид торым он прн стыковке входит в зацепление с

672140 упором 2, ограничивающим ход первого полэуна. Кроме того, на направляющих для ползунов закреплены конечные выключатели 19 и 20, взаимодействующие с лыжинами 21 и 22, закрепленными на ползунах 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

После совмещения осей стыкуемых путей 5 и 6 включается привод 17, воздействующий через систему рычагов 15 на нолзун 10, который, перемещаясь в направляющих 8, воздействует на пол- 1о зун 9, перемещая его в направляющих 7, входит в зацеплейие с жестким упором 14, надежно фиксируя стыкуемые пути. При движении ползуиов лыжины 21 и 22 освобождают выключатели 19 и 20, т.е. блокируются механизмы передвижения 15 стыкуемых путей 5 и 6, исключается возможность перемещения подвижного пути при лрохождении тележки 23 грузоподъемного механизма через зону стыковки, а в конде хода полэунов происходит совмещение отверстий для выхода тп упоров 1 и 2 в полэунах 9 и 10 и в направляющих 7 и 8; При дальнейшем движении тележка

23 груэоподъемного механизма воздействует поочередно на упоры 1 и 2, отжимая их, и переходит с пути 5 иа путь 6..: 25

При отключении привода 17 все механизмы устройства под действием пружин возвращаются в исходное положение, упоры 1 и 2 надежно удерживаются в крайнем нижнем положении пол эунамн 9 и 10. ...30

Благодаря тому, что подвижные упоры расположены в вертикальных направляющих, а сгыко4 вой замок снабжен подпружиненным полэуном, имеющим отверстия для выхода упоров, установленным в направляющих одного иэ стыкуемых путей и взаимодействующим с другим подпружиненным ползуном, имеющим также отверстия для выхода упоров и установленным в направляющих другого стыкуемого пути, увеличивается надежность устройства в работе, значительно сокращается ход тележки грузоподъемного механизма при перемещении с одного пути на другой, Формула изобретения

Устройство для стыковки подвесных путей груэоподъемных механизмов, содержащее расположенные на концах стыкуемых путей подвижные упоры и.стыковочный замок с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройСтва в работе, оно снабжено вертикальнымн направляющими, в которых размещены подвижные упоры, и горизонтальными направляющими, а стыковочный замок —. подвижными подпружиненнйми полэунами с отверстиями, взаимодействующими с упорами, при этом ползуны: размещены в указанных горизонтальных направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 431092, кл. В 66 С 17/00, 07.01.72.

Тираж.991 Подписное

ЦН ИИПИ Государственного к омитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 38 l9/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Федосова

Редактор Ж. Рожкова Техред M. Келемеш Корректор М. Вигула

Устройство для стыковых подвесных путей грузоподъемных механизмов Устройство для стыковых подвесных путей грузоподъемных механизмов Устройство для стыковых подвесных путей грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх