Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда

 

=нвввв щтенс (

©нблиат.;::.,-. i,в

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Св@изпистичесиих

Респвовик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.70 (21) 1455580, 27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. В 60t 13 26

Совета Министров СССР па девам изаоретеиий и открытиЙ (53) УДК 629.113-592.5 (088.8) Опубликовано 30.10.75. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 28.01.7б (72) Авторы изобретения

Е. Л. Решетников, Л. H. Маклаков и В. И. Машатин

Московское трижды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени производственное объединение грузовых автомобилей «Мосавтозил» (71) Заявитель (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО

ПРИВОДА ТЯГАЧА АВТОПОЕЗДА

ГосудвРствеииыв комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пневматическим тормозным системам автопоездов.

В случае значительной утечки воздуха в магистрали тормозного привода прицепа авчопоезда с двухпроводной пневматической тормозной системой, например при обрыве магистрали, для защиты тормозного привода тягача автопоезда необходимо автоматически перекрыть сообщение привода тягача с приводом прицепа.

Известны защитные устройства тормозного привода тягача, содержащие корпус, в котором установлен клапан, разобщающий тормозной кран тягача и воздухораспределительный клапан прицепа, и закреплена подпружиненная диафрагма, образующая совместно с корпусом полость, сообщенную через пневматический выключатель с ресивером тягача, и несущая на подпружиненной стороне шток, соосно с которым установлен клапан, разобщающий ресиверы тягача и прицепа.

Цель изобретения — повышение надежности работы защитного устройства пневматического тормозного привода тягача.

Это достигнуто тем, что клапан, разобщающий тормозной кран тягача и воздухораспределительный клапан прицепа, расположен с неподпружиненной стороны диафрагмы и снабжен имеющим уплотнение хвостовиком, соединенным со штоком диафрагмы.

На чертеже показано описываемое устройство.

Защитное устройство установлено на автомобиле-тягаче, который работает в составе автопоезд а, имеющего двухпроводную пневматическую тормозную систему. Устройство имеет разъемный корпус, состоящий из частей 1 и 2. В корпусе выполнены отверстия

3 8. Отверстие 3 соединено с ресивером 9 сжатого воздуха тягача постоянно, отверстие

4 — через пневматический выключатель 10, отверстие 5 — через тормозной кран 11, управляемый водителем тягача. Отверстие б соединено с ресивером сжатого воздуха прицепа (на чертеже не показан) через соединительную головку 12 питающей магистрали, отверстие 7 — с воздухораспределительным клапаном прицепа (на чертеже не показан) через соединительную головку 13 управляющей магистрали, отверстие 8 — с атмосферой.

В герхней части 1 корпуса расположен клапан 14, снаоженный xHocTQBHKQM 15, имеющим уплотнение 1б.

Между частями 1 и 2 корпуса закреплена диафрагма 17, а на ней — полый шток 18.

Нижняя часть штока 18 — часть атмосфер3З ного клапана 19. На диафрагму 17, несущую

489666

-10

50 шток 18, воздействует пружина 20, которая через хвостовик 15 прижимает клапан 14, расположенный с пеподпружиненной стороны диафрагмы, к седлу 21. Таким образом, отверстия 5 и 7, а следовательно тормозной кран 11 тягача и воздухораспределительный клапан прицепа разобщены.

Соосно с диафрагмой 17 в нижней части 2 корпуса расположен клапан 22, прижимаемый к седлу 23 пру>кипой 24 и перекрывающий связь между отверстиями 3 и 6, т. е. связь мсжд ресиВером 9 тягача и ресивером пр:щепа черсз соединительную головку 12 питающей магистрали. Между диафрагмой 17 и корпусом образуется полость 25, сообщенная с респвером 9 сжатого воздуха через и н е В м а т и ч е с к и и B b! êë þ L! ÿ ò eë ü 1 0.

Устройс; во работает следующим образом.

Прп подаче давления в наддиафрагменную полость 25 через отверстие 4 диафрагма 17 в,!eclc со штоком 18, преодолевая сопротивaeI;IIc пружины 20, перемещается вниз. При этом атмосферный клапан 19, являющийся частью што «а 18, садится на клапан 22 и псрскрывает связь между отверстиями 8 и 6, Осугцсствлясмую через полый шток 18, а следовательно прерывает связь отверстия 8 с а гмосфероЙ.

При дальнейшем движении штока 18 давит на клапан 22, преодолевая сопротивление пружин 20 и 24, и открывает el о. Воздух из респвсра 9 тягача через отверстие 3 и открытьш клапан 22 попадает в отверстие 6 и далее через соединительную головку 12 питающей магистрали — в ресивер прицепа.

При движении диафрагмы 17 вниз движется также хвостовик 15 с закрепленным на нем клапаном 14 управляющей магистрали.

При этом клапан 14 открывается от седла 21, и воздух, поступающий от тормозного крана

11 тягача через отверстие 5 и открытый клапан 14, выходит из отверстия 7 в воздухораспределитель прицепа через соединительну о головку 13 управляющей магистрали.

Таким образом осуществляется пневматическая связь тягача и прицепа с приводом тормозов по двухпроводной схеме.

При падении давления в ресивере 9 тягача, вызванном значительной утечкой воздуха (например, при повреждении соединительных магистралей из-за обрыва прицепа) под действием пружин 20 и 24, преодолсвиощих давление воздуха па диафрагму 17, шток 18 и хвостовик 15 клапана перемещаются вверх.

Клапан 22 садится пг седло 23 и перекрывает связь между ресивером тягача и поврежденной магистралью, т. е. связь между отверстиями 3 и 6. При этом в ресивере 9 тягача остается достаточный запас воздуха для тормо>ксния. Пр л дальнейшем дви кении штока

18 атмосферный клапан 19 отрывается от закрытого клапана 22, и оставшийся воздух из соединительной ветви питающей магистрали, т. е. из отверстия 6, через полый шток 18 и отверстие 8 выходит в атмосферу.

Клапан 14 под действием пружины 20, передающей усилие через шток 18 и хвостовик

15, садится на седло 21 и перекрывает связь между отверстиями 5 и 7.

Прицеп автоматически затормаживается.

При торможении тягача воздух из ресивера 9 тягача через тормозной кран 11 не выходит в поврежденную соединительную магистраль, так как клапан 14 закрыт.

При необходимости расценки тягача и прицепа для снятия даВлсния В пита10щей мягистрали, что псоб. од мо для расцепления соединительных головок 12 тягача н прицепа (н,i ;eoòeæe не НОкязяно) > мОжнО !Iocpeqc i Вом пневматического выключателя 10 сначала прервать питание нз ресивера 9 тягача наддиа ррагменной полости 25, а зятем выпу-!!,"cTi I !ç О.. т дя Воздух В ятмосфсрм.

Предмет изобретения

Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда с двухпроводной пневмат гческой тормозной системой, содержащее корпус, В котором установлен клапан, разобщающий тормозной кран тягача и воздухораспределительный клапан прицепа, и закрс. le!ia подпружиненная диафрагма, образу ощяя coIIilecTI!o c к01зпусом I!0 oc, сооощенную через пневматический выключатель с ресивером тягача, и несущая .Ia подпружиненной стороне шток, c00ciio с которым установлен клапан, рязобщающий ресиверы тягача и пр !le!! a, о т л и ч а и щ с е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, клапан, разобщающий тормозной кран тягача и возду: ораспределительный клапан прицепа, расположен с неподпружинеíHîé стороны диясррягмы и снабжен имеющим уплотнение хвостовпком, соединенным со штоком диафрагмы.

489666

Составитель И. Курзель

Техред E. Подурушина

Редактор А. Купрякова

Корректор Е. Рожкова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3381/3 Изд. № 1918

ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изооретеиий и

Москва, K-35, Раушская

Тираж 782 Подписное

Совета Министров СССР открытий ваб., д. 4/5

Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх