Механизм поворота гусеничной машины

 

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 49Б08

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 У; т 1 с;.-.

Г

1 (51) М. Кл. В 62d 11!18 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.73 (2!) 1936963/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 10.02.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.032-585 .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Крюков и М. П. Козлов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЬ1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к механизмам поворота гусеничных машин.

Известные механизмы поворота гусеничных машин, содержащие два бортовых трехзвенных дифференциальных редуктора, первые звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые — с коробкой передач, а третьи — друг с другом через паразитную шестерню и с двигателем через гидростатический регулируемый вариатор и дополнительную передачу, имеют низкий коэффициент полезного действия и большие габариты из-за передачи на определенных режимах поворота всей мощности через гидростатический вариатор.

С целью повышения коэффициента полезного действия и сокращения габаритов механизма поворота дополнительная передача выполнена в виде планетарного ряда, первое звено которого соединено с двигателем, второе — с гидростатическим вариатором, а третье — с бортовыми редукторами через две попеременно включаемые муфты, одна из которых снабжена паразитной шестерней.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого механизма поворота.

Механизм поворота содержит гидрообъемный вариатор, включающий две гидромашины 1 и 2, два бортовых трехзвенных дифференциальных механизма, которые одними одноименными звеньями 3 п 4 связаны с выходным валом 5 коробки передач 6, вторыми одноименными звеньями 7 и 8 связаны через

5 валы 9 и 10 с ведущими колесами, а третьи звенья которых 11 и 12 связаны кте>кду собой зубчатыми передачами 13 и 14, обеспечивающими их вращение в противополо кные стороны с равными по величине угловыми ско10 ростями, и с двигателем через гпдростатический вариатор и дополнительную передачу в виде планетарного ряда с двумя степенями свободы, который одним звеном 15 связан с валом двигателя 16 и валом одной из гидро15 машин 1, вторым звеном 17 — с валом второй гидромашины 2, а третьим звеном 18— с третьими звеньями 11 и 12 бортовых дифференциальных механизмов с помощью двух муфт 19 и 20 и зубчатых передач 21 и 22, 20 обеспечивающих реверс этих звеньев.

В прямолинейном движешш вал гидромашины 2 имеет максимальную угловую скорость одного знака, звено 18 неподвижно, что позволяет путем одновременного включения

25 двух муфт 19 и 20 обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины.

При повороте одна из муфт B зависимости от направления выключается, после чего начинается управление гидрообъемиой передачей.

30 Управляемой является только гилромацтина

491508

Составитель В. Лысунец

Текред Е. Митрофанова корректоры: Т. Миронова и Л. Денискина

Редактор H. Аристова

Заказ 101/2 Изд. Ы 1970 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

1. Вследствие изменения угловой cKOp00TII BBла гидромашины 2 угловая скорость звена

18 изменяется до величины, обеспечивающей необходимую угловую скорость гусеничной машины. При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей, изменяют угловую скорость звена 18 до нуля, после чего включают муфту, выключенную при повороте. Включение и выключение муфт происходит при неподвижных звеньях, связываемых этими муфтами, и при отсутствии крутящего момента.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два бортовых трехзвенных дифференциальных редуктора, первые звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые- — с коробкой передач, а третьи— друг с другом через паразитную шестерню

II С ДицгатЕЛЕМ .ЕРЕЗ ГИДРОСтатИЧЕСКИй РЕГУлируемый вариатор и дополнительную передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия механизма и сокращения его габаритов, 10 дополнительная передача выполнена в виде планетарного ряда, первое звено которого соединено с двигателем, второе — с гидростатическим вариатором, а третье — с бортовыми редукторами через две попеременно вклю15 чаемые муфты, одна из которых снабжена паразитной шестерней,

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх