Нагнетательный клапан топливного насоса

 

Ф (ОПИСАНИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 и 493554

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.07.62 (21) 785602/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30,11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 24.02.76 (51) М. Кл. F 02m 59/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038.7 (088.8) (72) Автор изобретения

Р. К. Гизатуллин (71) Заявитель (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЪ|Й КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Известны нагнетательные клапаны топливных насосов, содержащие запорный конус, разгрузочный поясок и направляющий хвостовик.

В описываемом клапане для осуществления двухфазного впрыска топлива конец хвостовика снабжен дополнительным уплотняющим цилиндрическим пояском с меньшим, чем у разгрузочного пояска диаметром, а проточка между разгрузочнь|м пояском и запорным конусом сообщена с подклапанным пространством дросселирующим каналом.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый канал; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Нагнетательный клапан топливного насоса состоит из седла 1 и собственно клапана 2.

При нагнетании топлива плунжером насоса клапан остается неподвижным до тех пор, пока давление под ним не повысится до определенной величины. При движении клапана вверх топливо из надплунжерного пространства насоса начинает перетекать через дросселирующий канал 3 из проточки 4 в нагнетательный трубопровод, давление в котором повышается за счет подъема клапана. По мере движения клапана вверх до тех пор, пока дополнительный поясок 5 хвостовика 6 не выйдет из отверстия 7, в полости 8, освобождаемой клапаном, создается разрежение. В момент, когда клапан находится на высоте, большей, чем длина пояска, топливо начинает перетекать в полость 8, что влечет за собой падение давления в надплунжерном пространстве, перемещение клапана в обратном направлении и прекращение подачи топлива форсункой. При дальнейшем движении клапана вверх происходит подача основной порции топлива. Отсечка топлива вызывает мгновенное опускание клапана с одновременной разгрузкой трубопровода, а окончательная посадка его происходит с меньшей скоростью, что вызывается перетеканием топлива из полости

9 между разгрузочным 10 и дополнительным

5 поясками.

Описываемый клапан обеспечивает мягкую работу дизельных двигателей, повышает давление в цилиндрах и уменьшает ударные нагрузки.

20 Предмет изобретения

Нагнетательный клапан топливного насоса, содержащий запорный конус, разгрузочный поясок и направляющий хвостовик, отлич а ю шийся тем, что, с целью осуществления

25 двухфазного впрыска топлива, конец хвостовика снабжен дополнительным уплотняющим цилиндрическим пояском с меньшим, чем у разгрузочного пояска, диаметром, а проточка между разгрузочным пояском и запорным ко30 нусом сообщена дросселирующим каналом с подклапанным пространством.

493594

Корректоры: В, Петрова н О. Данншева

Редактор Е. Месропова

Техред 3. Тараненко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 352/20 Изд. № 2004 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Нагнетательный клапан топливного насоса Нагнетательный клапан топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх