Судоподьемник гидротехнического сооружения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 495411

Сава Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.72 (21) 1800582/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 02.03.76 (51) М. Кл. Е 02с 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 626.53/54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Кошкин, С. В. Селезнев, P М. Тохтасьев, В. А. Вознесенский и В. С. Морозов

Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь» (71) Заявитель (54) СУДОПОДЪЕМНИК ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУ)КЕНИЯ

Известен судоподъемник гидротехнического сооружения, включающий камеру с затворами, балластные отсеки, входной оголовок.

В известных плавучих судоподъемниках их опускание и подъем осуществляется за счет наполнения водой и продувания сжатым воздухом отсеков и плавучести.

Недостатком известных судоподъемников является наличие головы полушлюза для сопряжения камеры судоподъемника с верхним бьефом, сложность и большая стоимость строительства, малая пропускная способность.

Для увеличения пропускной способности и удешевления строительства камера предлагаемого судоподъемника шарнирно соединена с входным оголовком сооружения и связана с приводом перемещения, а также тем, что привод перемещения камеры судоподъемника выполнен в виде балластных отсеков, часть которых размещена выше уровня воды верхнего бьефа и сообщена с ним и камерой, а другая часть балластных отсеков сообщена с нижним бьефом и камерой.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез по подпорному сооружению, вид сбоку на судоподъемник; на фиг. 2 — план сооружения; на фиг. 3 — продольный разрез по оси судоподъемника в положении, когда горизонт воды в камере совмещен с уровнем нижнего бьефа, на фиг. 4 — то же, в положении совмещения горизонта воды в камере с верхним бьефом; на фиг. 5 — поперечный разрез камеры судоподъемника.

Судоподъемник включает камеру 1 с вер5 ховым затвором 2 и низовым затвором 3. Камера 1 посредством шарнира 4 присоединена к входному оголовку 5 и снабжена отсеками плавучести 6 и балластными отсеками 7 и 8, которые сообщаются с бьефами 9 и 10 по10 средством трубопроводов 11 и 12, и отсеки 8 соединены с внутренним объемом камеры 1 посредством перепускных трубопроводов 13 и

14. Оголовок 5 снабжен аварийно-ремонтным затвором 15.

15 Для перевода судна из нижнего в верхний бьеф низовой затвор 3 открывается, верховой затвор 2 закрыт. Судно заводится в камеру 1, и затвор 3 закрывается, Балластные отсеки

7 и 8 заполнены водой. Клинкеты трубопрово20 дов 12 и 14 открываются. Из отсеков 7 вода поступает во внутренний объем камеры 1, а из отсеков 8 — в нижний бьеф. При этом происходит подъем судна внутри камеры 1 и одновременно с этим всплытие камеры 1 с по25 воротом ее относительно оси шарнира 4. Затвор 2 открывается, и судно выходит из камеры в верхний бьеф.

Для перевода судна из верхнего бьефа в нижний судно заводится в камеру 1. Затвор 2

30 закрывается, а клинкеры трубопроводов 11 и

495411

Составитель Л. Грищенко

Редактор С. Байкова Техред Е. Митрофанова Корректор Е. Рожкова

Заказ 304/9 Изд. № 2078 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судоподьемник гидротехнического сооружения Судоподьемник гидротехнического сооружения Судоподьемник гидротехнического сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана
Наверх