Судоподьемник преимущественно для судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

{11 503002

Свое Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлсно 20.11.72 (21) 1847715/27-11 с присоединением заявки Ыо (51) М. Кл.:- Е 02С 5/ОО

Совета Мииистров СССР по аелаю изобретеивй и открытий

{53) УДК 626.51(088.8) Опубликогано 15,02.76, Бюллетень Х1о 6

Дата опубликования описания 16.04.76 (72) Авторы изобретения

Д. И. Зиневич и В. М. Демидов

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) СУДОПОДЬЕМНИК

Г сУдаРствеииый комитет (23) Приооитет

Изобретение относится к транспортным гидротехническим сооружениям.

Известны сулополъемникп для судов, преимущественно малого водоизмещения, содержащие эстакаду, соединяющую .верхний и нижний бьефы, на которой установлены козловые краны с кильблочными захватными балками.

В известных судоподъемниках подъем судна осуществляется на кильблочной платформе мостовыми кранами, а устройство для наводки и посадки судов размещается на самом захватном устройстве, что приводит к увеличению пролетов кранов и балок захватного устройства, веса конструкции и стоимости эксплуатации сооружения, а также к увеличению периода пропуска судов.

Цель настоя щего изобретения — сокращение периода пропуска судов и эксплуатационных р а сходов.

Это достигается тем, что судоподъемник снабжен наводочным устройством, содержащим лебедки, установленные в центре пролетов кранов, к канатам которых прикреплены распорные балки со стропами лля крепления к судам, а в направляющих, закрепленных на опорных конструкциях эстакады и опорах козловых кранов, заключены концы кильблочных балок.

На фиг. 1 изображен описываемый судоподъемник, общий вил; на фиг. 2 — вил на су2

> лополъемннк со стороны нижнего бьсфа, на фиг. 3 — устройство кильблочной балки.

Н3 эстакаде 1 проложены подкрановыс пути 2, по которым перемещаются самохолнью краны 3 и 4. К канатам 5 кранов 3 и 4 полвешеllbl кнльблочные балки 6 с кильблокамн 7.

Концы кильблочных балок 6 входят в направляющие 8. На порталах кранов 3 и 4 укреплены лебедки 9 с,канатами 10. Канаты 10 через коуш 11 и распорную балку 12 со стропами 13 крепятся к поднимаемому судну.

Судно входит под эстакаду 1 и швартуется к канатам 1О лебедок 9. Кильблочные балки

6 опущены в волу. Канатами 10 лебедок 9 судно частично приподнимается из волы и строго устанавливается нал кильблочнымн балками 6, после чего выбираются канаты 5 самоходных кранов 3» сулно, посаженное на кильблоки 7, поднимается до верхнего Iloложения, а затем перемещается по эстакаде 1 самоходными кранами 3 н 4 и опускается в следующий бьеф.

Формула изобр етення

1. Судополъемник преимущественно лля судов малого водоизмещения, содержащий эстакалу, соединяющую верхний и нижний бьефы, на которой установлены козловые краны с кильблочными захватными балками, о т л и ч а30 ющпйся тем, что, с целью сокращения пеСоставитель Л. Грищенко

Техред М. Семенов

Редактор С. Байкова

Корректор Л. Орлова

Заказ 705/1 Изд. № !()96 Тираж 830

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 риода пропуска судов и эксплуатационHûх расходов, он снабжен наводочным устройством, содержащим лебедки, установленные в центре пролетов кранов, к канатам которых прикреплены распорные балки со стропами для крепления к судам.

2. Судоподьсмпик по и. 1, о тл и ч а ю щи йся тем, что, с целью предотвращения раскачивания судов, в направляющих закрепленных на опорных конструкциях эстакады и опорах козловых кранов, заключены концы кильблочных балок.

Судоподьемник преимущественно для судов Судоподьемник преимущественно для судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана
Наверх