Вертикальный судоподъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п 506S87

Союз Советских

Социалистическнх..

Ресвубли» (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10,72 (21) 1838928/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 06.05.76

1 (51) М. Кл."- Е 02С 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений н открытий (53) УДК, 626.511(088.8) (72) Лвтор изобретения (71) Заявитель

С, M. Beep

Ленинградское отделение Государственного института по проектированию предприятий рыбной промышленности (54) ВЕР1 ИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к вертикальным судоподъемникам и может быть использовано при судостроении и судоремонте.

Известен вертикальный судоподъемник, включающий короткоходовые гидродомкраты, приводящие в движение платформы с помощью опорных зубчатых штанг с шагом зубьев меньшим хода гидродомкратов и содержащие подпружиненные захваты. На них своими зубьями опираются штанги, причем каждая верхняя пара захватов закреплена на траверсе гидродомкратов, а каждая нижняя пара захватов неподвижно закреплена на раме гидродомкрата и удерживает опорную штангу при холостом ходе траверсы.

Недостатком известного судоподъемника является необходимость дистанционного управления для принудительной разводки захватов короткоходовых гидродомкратов при спуске судна, что требует большого числа трубопроводов, гибких шлангов, гидроаппаратуры, электромагнитов, электрических цепей управления. Кроме того, требуется повышенное внимание оператора при осуществлении спуска судна.

Цель изобретения — упрощение управления захватами и повышение надежности работы судоподъемника. Это достигается тем, что каждая траверса соединена с имеющей подпружиненный упор тягой, пропущенной через раму, на которой, в свою очередь, установлен подпружиненный упор, а на осях захватов закреплены кулачки, взаимодействующие с подпружиненными упорами.

На фиг. 1 схематично изображен вертикальный гидравлический судоподъемник, поперечный разрез; на фиг. 2 — короткоходовый гидравлический домкрат, вид сбоку; на фиг. 3— разрез по А — A на фпг. 2.

10 Судно 1 через судовозные тележки 2 опирается на платформы 3, перемещающиеся прп помощи катков 4 по вертикальным направляющим 5. Платформь 3 подвешены на опорных штангах 6, снабженных зубьями, распо15 ложенными попарно на боковых сторонах штанг с одинаковым шагом. Опорные штанги пропущены через короткоходовые гпдродомкраты 7, размещенные на верхней части гидротехнического сооружения 8. На штоках 9

20 гидроцилиндров 10 каждого гидродомкрата смонтирована траверса 11, несущая верхнюю пару захватов 12, взаимодействующую с зубьями опорной штанги 6 и осуществляющую ее рабочее перемещение. На раме 13 гидродом25 крата смонтирована нижняя пара захватов 14, удерживающая опорную штангу при холостом ходе траверсы. С траверсой 11 соединена проходящая через раму тяга 15, снабженная упором 16, укрепленным посредством пружины

30 17. На раме 13 закреплен упор 18 посредством

;)06687 пружины 19. На осн захватов 14 закреплены кулачки 20, а на осн захватов 12 — кулачки 21.

Зяхвягы 14 н 12 прпжимл)отся к опорной штанге с помонцио нруж)ш 22 н в прижатом положении попадают под зубья этой штанги, я в разведенном положении свободно пропускают ее. Стопоры 23, удерживающие платформы 3 в верхнем положении, смонтированы на раме 13 гидродомкрата.

Перед подъемом судна на платформе 3 устанавливают судовозные тележки 2 с кильблоками и производят спуск платформы в нижнее положение, после чего судно заводят в судоподъемник и производят подъем платформы с судном. В верхнем положении платформы фиксируются стопорами 23, и судно перекатывают на берег.

Спуск судна производят в обратном порядке.

Взаимодействие одной опорной штанги с гндродомкратом, происходит следующим образом.

Перед началом подъема траверса 11 находится в нижнем полжении, верхние зубья опорной штанги 6 находятся над верхней парой захватов 12 с небольшим зазором, а опорная штанга опирается на нижнюю пару захватов 14. С помощью гидроцилиндров 10 траверсе 11 сообщается движение вверх (рабочий ход), вследствие чего верхняя пара захватов, упираясь в зубья опорной штанги 6, поднимает ее на величину хода плунжера гидроцилиндра.

B конце хола травгрсы нижние захваты 14 попадают пол очередные зубья опорной штанги 6 и улерживаюг се при опускании (холостом холе) траверсы в исходное положение, при котором верхние захваты 12 попадают под очередные зубья опорной штанги 6, и цикл повторяется. Выполнение операции «подъем платформы» не требует принудительного управления захватами и кулачки 20 и 21 переволятся в нерабочее положение, при котором исключается взаимодействие упоров 16 и 18 и кулачками 20 и 21.

Перед началом спуска платформы стопоры

23 отключаются, опорная штанга 6 зубьями садится на нижние захваты 14. При спуске кулачки 20 и 21 находятся в рабочем положении. В начале спуска платформы выполняется холостой ход — движение траверсы вверх. В исходной позиции траверса 11 находится в нижнем положении, верхние захваты 12 разведены с помощью упора 18, пружина 19 сжата. В начале движения траверсы 11 вверх, råðõHèå захваты остаются разведенными под действием пружины 19, т. е. пока захваты не пройдут выступы зубьев штанги 6, после чего верхние захваты замыкаются с помощью пру)кнн 22 и в конце хола упираются в вы.тупы зубьев штанги 6 и приподнимают штангу для образования зазора, между зубьями штанги н

5

:0

)5

Зо

40 нижними захватами. В конце ходя тряверсы вверх упор 16 r)irH 15 по, 1х»ли I K KK, )0 3)(3>l 20.

Упор 16 встречает кулачки 20 до того, как между неподвижными захватами 14 н зубьями штанги 6 начинает образовываться зазор, необходимый для разведения захватов 14, и пружина 17 начинает сжиматься, так как ее усилие меньше веса штанги 6, опирающейся на захваты 14 (тем более веса штанги с грузом). По мере образования зазора между зубьями штанги и захватами 14, последние начинают разводиться под действием упора 16, сжимая пружины 22.

При движении траверсы с нагрузкой вниз (рабочий ход при спуске судна) захваты 14 остаются разомкнутыми до окончания воздейс.)вия пружины 17 (усилие от пружины 17 превышает усилие от пружины замыкания 22).

Замыкание захватов 14 происходит после того, как угол выступа зуба штанги-6 минует захват, что и требуется для нормальной работы гидродомкрата.

В конце движения траверсы вниз кулачки

21 захватов 12 упираются в упор 18, сжимая пружину 19. Начало взаимодействия кулачков 21 и упора 18 предшествует началу ооразования зазора между захватами 12 и зубьями штанги 6. По мере образования зазора в конце хода траверсы 11 захваты 12 разводятся под действием упора 18, сжимая пружины

22. Нагрузка при этом передается с верхних захватов на нижние.

При осуществлении следующего по циклу хода — холостого (движение траверсы 11 вверх) захваты 12 остаются разомкнутыми до окончания воздействия пружины 19 (усилия пружины 19 превышает усилие пружины 22).

Замыкание захватов 12 происходит после того, как захваты 12 минуют угол выступа зуба штанги, что и необходимо для нормальной раооты гидродомкрата.

Фор мула изобретения

Вертикальный судоподъемник, включающий перемещающуюся по направляющим платформу с опорными зубчатыми штангами, гидроцилиндры, на каждом из штоков которых закреплена траверса с отверстиями, через которые пропущены опорные зубчатые штанги и взаимодействующие с ними захваты, одни из которых закреплены на траверсе с возможностью осуществления перемещения штанги, а другие — на раме с возможностью удерживания штанги при холостом ходе траверсы, о тли чаю щий ся тем, что, с целью упрощения управления захватами и повышения надежности работы судоподъемника, каждая траверса соединена с имеющей подпружиненный упор тягой, пропущенной через раму, на которой в свою очередь установлен подпружиненный упор, а на осях захватов закреплены кулачки, взаимодействующие с подпружиненными упорами.

506687

Д-А

Корректор И. Позняковская

Редактор Э. Шибаева

Заказ 989/12 Изд. ¹ !178 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5 типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Беер ехред Т. Колесова

Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана
Наверх