Приспособление для очистки рельсов

 

Класс 20 h, 9

¹ 51405

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СОБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Гос1 дарственно и бюро последующей регистрации изобрегпений при Госпдане СССР и. Я. Волков.

Приспособление для очистки рельсов.

Заявлено 2 июня !936 года за № 330.

Oniбликовано 31 июля 1937 года.

Очистка и осушка железнодорожных рельсов для устранения буксования паровоза уже широко известны.

В равной степени общеизвестно устройство щеточных приборов для очистки рельсов уличных железных дорог.

В предлагаемом приспособлении, с целью устранения попадания песка паровозной песочницы под колеса подвижного состава, надетая на стержень щетка расположена позади сцепных колес паровоза. Щетка приводится в действие помощью системы рычагов из будки машиниста.

На чертеже фиг. 1 и 2 схематически изображают общий вид приспособления, укрепленного к паровозной раме (в двух проекциях).

Приспособление для очистки рельсов представляет собой надетую на стержень 2 щетку 3 (по одной щетке для каждого рельса), которая приводится в действие при посредстве системы рычагов, расположенных с левой стороны будки машиниста. Щетки 3 находятся позади сцепных колес па ровоза и служат для сметания песка с рельсов после действия песочницы и тем самым устраняют попадание песка под колеса подвижного состава. К паровозной раме с обеих сторон прикрепляются кронштейны 10, несущие вал 1.

На валу 1 наглухо насажен рычаг3, соединенный с тягой 2 . Последняя при помощи системы рычагов 9, 9, горизонтальной тяги 8 и стойки 4 соединена с рукояткой 7- При следовании поезда в пути, в случае необходимости применения песка, рукоятку 7 передвигают по направлению к головной части паровоза. Тогда рукоятка 7, вращаясь на стойке 4, нижним своим концом через посредство горизонтальной тяги 8 перемещает рычаги 9, 9, образующие между собой прямой угол, поворачивая их против часовой стрелки. При этом рычаг 9 оттягивает книзу вертикальную тягу 2, которая помощью рычага 3 вращает вал и, тем самым, прижимает сидящую на стержне 2 щетку 3 к рельсу.

Для выключения приспособления рукоятку 7 поворачивают в обратном направлении (к тендеру паровоза).

Для возможности регулирования нажатия щеток 3 на рельсы, в зависимости от их изношенности, щетки выполнены переставными на стержнях 2. фиг 2 иг1

t; It, LL

Предмет изобретения.

Приспособление для очистки рельсов, представляющее собою надетую .на стержень щетку, отличаюшееся тем, что щетка расположена позади сцепных колес паровоза и предназначена для устранения попадания под колеса подвижного состава песка паровозной песочницы.

Тип. „Печатный Труд". 31к. 4312 — 509

Приспособление для очистки рельсов Приспособление для очистки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх