Соединительная муфта

 

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединительный механизм в виде двух щарнирно связанных ме:жду собой при помощи стержня рычагов, каждый из которых щарнирно связан с одной из полумуфт, уравновещивающий механизм, расположенный диаметрально противоположно соединительному и содержащий два. рычага, каждый из которых одним концом щарнирно соединен с одной из полумуфт, а также амортизирующий узел, связывающий между собой соединительный и уравновещивающий механизмы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты путем обеспечения защиты ведомого звена от перегрузок, свободные концы рычагов уравновешивающего механизма снабжены щарнирно установленными в них пальцами, амортизирующий узел выполнен в виде двух расположенных параллельно один другому гидроцилиндров ,- разделенных по высоте мембранами на две части, в каждой из которых помещен подпружиненный порщень со штоком , щтоки поршней частей гидроцилиндров , расположенных по одну сторону мембран , жестко связаны со стержнем соединительного механизма, а щтоки порщней частей гидроцилиндров, расположенных по другую сторону мембран, - с пальцами рычагов уравновещивающего механизма, при этом подпорщневые полости частей гидроцилиндров , обращенных к соединительному механизму, сообщены с подпорщневыми полостями частей гидроцилиндров, обращенных к уравновешивающему механизму.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д(51) F 16 D 3 60

1

1

I ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг

17

zo фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 35170051 25-27 (22) 24.11.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. В. Леванидов, И. Б. Болдуев, Г. Г. Васин и Б. Е. Житомирский (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.825.7 (088.8) (56) 1. Поляков В. С. и др. Муфты. Л., «Машиностроение», 1973, с. 23, рис. 16.

2, Авторское свидетельство СССР № 505832, кл. F 16 D 3/60, 1974 (прототип). (54) (57) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединительный механизм в виде двух шарнирно связанных между собой при помощи стержня рычагов, каждый из которых шарнирно связан с одной из полумуфт, уравновешивающий механизм, расположенный диаметрально противоположно соединительному и содержащий два, рычага, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с одной из полумуфт, а также амортизирую„„SU„„1087712 А щий узел, связывающий между собой соединительный и уравновешивающий механизмы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты путем обеспечения защиты ведомого звена от перегрузок, свободные концы рычагов уравновешивающего механизма снабжены шарнирно установленными в них пальцами, амортизирующий узел выполнен в виде двух расположенных параллельно один другому гидроцилиндров, разделенных по высоте мембранами на две части, в каждой из которых помещен подпружиненный поршень со штоком, штоки поршней частей гидроцилиндров, расположенных по одну сторону мембран, жестко связаны со стержнем соединительного механизма, а штоки поршней частей гидроцилиндров, расположенных по дру- g гую сторону мембран, — с пальцами рычагов уравновешивающего механизма, при этом подпоршневые полости частей гидроцилиндров, обращенных к соединительному l механизму, сообщены с подпоршневыми полостями частей гидроцилиндров, обращен- Я ных к уравновешивающему механизму.

1087712

Изоб)„..ение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам.

Известна соединительная муфта, содержашая ведущую II ведомую полумуфты с разрушаемым элементом — штих том (1 .

Недостатком этой муфты явл; гся низкая производительность, обусловленная тем, что при перегрузке штифт разрушается, это требует ocTBt. ки vlBI;,.IHflofo агрегата для замены разрушенного r,fcìcHTB.

Наибс)лее близкс)й ио тсхничсскои сущ!

0 ности и достигаемому резхльтыту к изобретению является соединительная муфты, солержашая ведущую и вел<) чук) полумуфты, оединительный механизм II вилс .1вуx IIIBp нирно связанных между сооой посредствоч

СTCРЖ1!Я РЫЧ3(ОВ, К3)К!1Ы и 1IЗ КО ГОРЫ Х 1113 Рв

Нирно связан с одной из получуфт, уравновешивающий механизм, расположенный лиямстряльно противоположному соединительному и содержаший два рычага, каждый из которых одним концом шарнирно соединен 20 с одной из полумуфт, а также амортизирующий узел, связывающий между собой соединительный и уравновец)ива 1ощий механизмы (2).

Недостатком известной муфты является низкая надежность работы, обусловленная тем, что она не выполняет защитные функции ведомого звена от перегрузок.

Целью изобретения является повышение надежности работы муфты путем обеспечения зашиты ведомого звена от перегрузок.

Указанная цель достигается тем, что в соединительной муфте, содержащей ведушую и ведомую полумуфты, соединительный механизм в виде двух шарнирно связанных между собой при помощи стержня рычагов, каждый из которых шарнирно связан с одной из полумуф.т уравновешивающий механизм, расположенный диаметрально IlpoTHвоположно соединительному и содержа1ций два рычага, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с одной из полу- 40 муфт, а также амортизирующий узел, связываюший между собой соединительный и уравновешивающий механизмы, свободные концы рычагов уравновешивающего механизма снабжены шарнирно установленными 45 в них пальцами, амортизирующий узел выполнен в виде двух расположенных параллельно один другому гидроцилиндров, разделенных по высоте мембранами на лве части, в каждой из которых помещен подпружиненный поршень со штоком, 1птоки порш- 50 ней частей гидроцилиндров. расположенных

IIo олпу сторону мембран, жестко связаны со стержнеч соелинительного:,".анизма, а ппоки поршней частей гидроци.1индров, рВсположенных Ilo другую сторону мембран, с пальцами рычагов уравновешивающего механизма, при этом полпоршневые полости частей гндроцилиндров, обрашенных к соединительному механизму, сообщены с подноршневыми полостями частей гидроцилинлров, обращенных к уравновешиваюшему механизму.

Н«фиг. изображена предлагаемая муфта, общий вил; на фиг. 2 — пространственныя чолель муфты; на фиг. 3 — кинематичсская схема устройства.

Муфта содержит ведушую 1 и ведомую 2

I1олумуфты, соединительный мехаHèçì в виде двух шарнирно связанных между собой посрелством стержня 3 рычагов 4 и 5, первый из которых шарнирно связан посредствоч налы1а 6 с полумуфтой 1, а второй— посредством пяльца 7 с полумуфтой 2, уравновешиваюший чеха низм, расположенный диаметрально противопол )iKHo соединительному и солсржыший lва рычага 8 и 9, первыи из которых олним концом шарнирно соединен посрелгтвох) пальца 10 с полумуфтой 1, а второй — посредством пальца 11 с полумуфтой 2, а также связывающий межлу собой соединительный и уравновешиваю:пий механиз III амортизируюший узел, выпол пенный в виде расположенных параллельно олин другому гидропилиндров 12, разделенных по высоте мембранами !3 на лвс части 14 и 6, в каждой из которых помс1цен подп ружи нен ны и пружиной 16

tI()plIicIII 7 со п)током 18.

Свободные концы рычагов 8 и 9 снабжены шарнирно установленными в них пальцами 19 и 20.

Штоки 18 поршней 17 частей 14 гидропилиндров 12 жестко связаны со стержнем 3 соединительного механизма, а штоки 18 поршней 17 частей 15 гидроцилиндров 12 — с пальцами 19 и 20 рычагов 8 и 9.

Подпоршневые полости 21 частей 4 гидроцилиндров 12 сообщены с надпоршневыми полостями 22 частей 15 гидроцилиндров 12 посредством трубопроводов 23, клапанов 24 и 25.

Гидроцилиндры 12 шарнирно соединены с полумуфтами 1 и 2 посредством вилок 26 и 27.

Устройство работает следующим образом.

При моменте сопротивления М, не превышающем момент двигателя М, устройство работает как динамическая муфта (аналогично известному устройству). При резком возрастании М, (при перегрузке) ведомая полумуфта 2 останавливается, а ведушая полумуфта 1 может некоторое время вращаться. Это происходит потому, что при остановке веломой полумуфты 2 механизм переходит в полнопроворотный четырехзвенник, т.е. в этом случае заторможенная полумуфта 2 является как бы стойкой четырехзвенника, а рычаг 5 становится пол нопроворотным коромыслом, длинный рычаг 4 — шатуном, ведущая полумуфта 1— кривошипом.

1087712

Составитель В. Муслимов

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 9! 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Д,анко

Заказ 2627/3!

Во время работы устройства соединительный механизм под действием центробежHl>Ix сил вытягивается вдоль своей оси и в момент остановки устройства остается в вытянутом положении. Поэтому при наладке устройства соединительный механизм надо вернуть в исходное положение.

Возврат соединительного механизма в исходное положение осуществляется следующим образом.

При работе устройства соединительный механизм под действием центробежных сил вытягивается вдоль своей оси, вытягивает шток 18 поршня 17, жидкость из подпоршневой полости 21 частей 14 и 15 цилиндра переливается в надпоршневую полость 22 части 15 цилиндра 12, перемещая поршень 17 со штоком 18 вниз. Таким образом, сохраняется симметричное положение устройства.

При остановкс устройства центробежные силы перестают действовать, и пружины 16 возвращают поршни 17 гидроцилиндров 12 в исходное положение. Так как штоки 18 гидроцилиндров 12 связаны со стержнем 3, то соединительный механизм возвращается в исходное положение.

Предлагаемая муфта обеспечивает неразрушающую защиту вращающихся узлов от перегрузок, что исключает аварийные простои и приводит к увеличению производительности.

Соединительная муфта Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 593023

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах, для соединения вращающихся деталей, ограниченно подвижных по отношению друг к другу радиально и/или под углом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива , На ведущем зубчатом колесе размещен торсионный вал 1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тяговом приводе локомотива
Наверх