Коробка передач для транспортного средства

 

,)Ъ

))) ««И Е (LLL) gj($g IfСОюз СОВ8тсив. 1

СОцзилмстичесл. и .

Республнк

Р;. Т ; !: 1ЪLI "-:":;", 4 6ЕУЕУ!ЬСУВ)"

1, (61) Дополнителвноа к авт. свил-ву«

1 (22) ЗаяВЛЕНО 05.72 )Я- 784860r

ПРИСОЕДИ)Н) ННВ-:;; ВНЯВ КИ,.))))(23) ЙРИООнтбтг (53) М. КЛ. В о1 1,, ) Государстаеаный кем4тет

CsaaTa маактраа ИР па делам наобреееаий

N QTKPhiT1lN (I (43) ОПУблнковено 25.04.765 ол. m eH-ь «¹ 15 (45) gGvrr Ог)уолнковання Опнсйння13.09.76 (5Ç) УДК 629.113-5S.": ..I (осе.b) И. П. Ксеневич, E. Ы. Козлов, A. C. Солонкий, Л. М. Малинскп11 и И. И. Болвако (72) Автори изобретения (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОР;НОГО СРЕДСТВА дит K п -цепи1о давления в гидросистеме„а следовател)«по) g õóäøGBT смазку деталей Ko- я робки передач, снижает ее наде:1;но.=. ь и КПД.

Целью изобретения является обе).;печение на цежцой работы управл1по=-BI) Г:. д ;-)сс1стемы путем регулирсва1П1я оборотов з цнеГО насОса а TGKKB ПОВышец е козфф iiацен- 9 .

Изобретение с 1 щ ;и 1)сн к тоансповтнол,,1у м а1 пинос тр Оенни1ь .1звестl i кОООбки переда=l трапспорткОГ) СрЕДСТВН CОцзржа11111Е KCpri)ГС) З КотсрОМ .)аЗ мешены соосные между coGoi- Вход11ой и Bb!XOIIH0A Ва))) 1 ПВОМЕж)ТОЧ1«) т)1 а)1 BBLOB)iBOCiiB ный Вал поаи)таиных перецач) шестерни постоянного зацепления свободно установ 1е;:.— ные на валах, фрикциочные муфты, установленные на Вхоцном валу, зуочатые муфты, ОДНа ИЗ КОТОРЫХ УСтаНОВЛЕна «IG;òÐO;".IBæ-г.точном Валу, а другая — на нереверснаНОМ Вае!У li УПРаВЛЯ1ОП1У1О 1 ИДРОС11) .1 ЕМУ) вкл1очаюп1;чо перецний насос, приводеъый от дв1п.ателя, и задний насос, кинематичеCKH СВЯЗЧЖ1П))1Й С ВЫХОД1П)IМ НИЛОМ 1

Однакс .звеслые коробки Не обеспe lilBGIoT pB) улирсвания оборстoB дополнительного масляного насоса при буксировке тс прпвота полезного действия и увели 1ение скс:) стногс диацазака заднегс насоса., -,)л. з ОГО за цниЙ HGcoc связан ч (-t )е, iii »стерни .Остояыного зацепления промежу=о.—

НОГО i: L .а при помОши фрикциОнных му!1п с Вхср,1)В1м Валом, Q -.1ерез шестерш1 iioc.;-оянного =.ацепления промежуточного ы)1) зубчату1о муфту, размошекну1О на нем. — с ьыхоц ..);.: Валол;) кроме того, =.ãbiiiii 1Г L., -.

1-: =-CTBPcIBMII IIOCT0511111010 =а1П. I;. )-".i I i) нереверспвного вала пониженных порода L посред=1 Во)" зубчатой муфты, размешо1п 1 ца том же валу, с выходным валом.

Изобр= BHHB пояснено чертежал1И.

1-1)а ф:;1. 1 приведена конструкци.) к ) о ки (В р.!:GBðòKBl, на ф1п. 2 — разр. .-i ii- .. фн1 .

КО сб1IQ перецач цля тpQiic(jol) Т1)«)1 i с))" ва соде;..-;;1т корпус 1, в которо.,; рл;,мешок соосныз «ходкой 2 и выходной 3 па.ц I, также lipoл) ежутОчк1)1Й DB11 4, иере верон Вп).t i) вал 5 пониженных перецач и вал 6 11ривод i

Ка входном валу 2.расположены лццк«одиск о1)1)1е,) Ги),цравл11чески управ.чяеми),е

511236

3 фрикциоиныв муфты 7, предназначеннйе для: пврекиочения передач, и свободно сидящие

« щвстерни 8, которые по«тонино зацеплвны с шестернями 9, жестко установленными . иа промежуточном валу 4. 5

На иереверсивном валу 5 пониженных пврецач и промежуточном валу 4 установле-. ,на: скорьзяшие зубчатые муфты 10 и 11, >.

«предназначенные для ьключения диапазонов.

«Шестерня 12, жестко установленная на, )ф а 1 выходном валу 3, зацеплена одновременно с шестернями 13 и 14, свободно посажен-, ными соответственно на промежуточном saлу 4 и валу 5 пониже.«ных передач, «. ше(стерня 15, свободно сидяшая на валу 5 . и чонижеяых передач, кинематически связана с шестерней 16, жестко установленной на выходном валу 3 через шестерню 17.;

Нереверсивный вал 5 пониженных передач кинематически связан с промежуточйым 2Î валом 4 через. шестерки 18, 19, 20 и

21 постоянного зацепления, при этом ше-", стерни 19 и 20 жестко посажены на вал 8 привода эццнего насоса.

Шестерни 22, жестко установлена на 2б ведушем валу переднего насоса 23, который ..через вал 24, шесте,«ни 25, 26 и полый всл 27 кинем «тически связан ". маховиком двигатели 28.

l

Шестерня 29.- жестко установлена на вецушем валу, заднего насоса 30, находится>: в постоянном зацеплении с шестерней, выполненной заодно с валом 6.

Коробка передач работает слецуюшим образом.

Зб

Коробка имеет три диапазона перецач переднего хода и один диапазон зацнвго хода с четырьмя передачами в каждом диапазоне, переключаемыми на ходу. Диапазоны передач и «реключаются при включенной муфте сцепления.

Первый диапазон (понижвнных перецач) или диапазон эацкего хода включения при помощи зубчатой муфты ll, входящей в зацепление соответственно с шестернями

14 и 15.

Второй (рабочий)., и третий (транспорт- ный) диапазоны включа«отся при помощи зубчатой;..Уфты 10, входящей в зацепление соответственно . с шестернями 13 и 17.

При работе двигать «я в нейтральном по-, ложении рычага переключения диапазонов

1 и передач масло в гицросистему, управляюшую коробкой передач, подает только передний насос 23, .При трогании g места включаются необхо, димый диапазон и многодисковая фрикциов-. ная ь.эфта 7 первой передачи. Остальные три перецачи переключаются на хоцу. Вклю ка

4 ченив следующих диапазонов и передач идентччно.

При движении с работающим двигателем задний насос 30 приводится во врашенив т двигателя и также подает масло в обшую нагнетатвльную магистраль.

При буксировке с неработаюц«им двигате-.

«ем передний насос не работает, а зацний

I ,насос 30 приводится во вращение от ведущих колес через коробку передач, пеф ключением диапазонов которой осуществляется изменение оборотов заднего насоса.

На малых скоростях буксировки включается диапазон пониженных пвреда1, при котором вал 6 привода зацнего насоса соединяется с выходным валом коробки при помощи шес арен 18, 19 и шестерни 14, . соединенной с валом 5 при помощи зубчатой м„фты 11 и находяшейся B постоянном зацеплении с шестерней 12 выходного вала 3.

С увеличением скорости буксировки включаетск рабочий или транспортный диапазон. При атом приводной вал;щцнего насоса 30 соединяется с выхс «ным валом коробки при помощи шестерен 20, 21 м шестерсн 13 и 17, соединенных с валом 4 при помощи зубчатой муфты 1, и находяшихся в постоян.«омзацеплвнии с шестернями

12 и 16 выходного вала 3.

Формула изобретения

1. Коробка пвгчдач для транспортного средства, содержащая коргфс, в котором ! размещен,«соосные входной и выходной ва лы, промежуточный вал, нервверсивный вал ! пониженных передач, шестерни постоянного

1 зацепления, свободно установленные на в.«лах, фрикционныв муфты, установленные на входном валу, зубчатые муфты, одна иэ которых установлена на промежуточном валу, а другая — на нереверсивном валу, и управляющую гидросистему, включающую

,передний насос, приводимый от двигателя, и задний насос, кине...«атически связанный с выходным валом, о т л и ч а ю ш а я с я ,тем, что, с целью обеспе ения надежной работы управляющей гидросистемы путем регулирования оборотов зацкего насоса, а также повышения коэффициента полезного действия, зццний насос связан .ерез шестерни постоянногз зацепления промежуточного вала при помощи фрикционных муфт с входным валом, а через ««естерни постоянного зацеплении промежуточного вала и зубчатую муфту, размещенную на не 1, — с выходным" валом, 2. Коробка по п. 1, о т л и ч а ю 1ц а" я с я тем, что, с целью уввлича цы„«скорост ного диапазона задйего насоса, ан связан

".j12З6 шестернями постоянного зацепления нереврсивного вала пониженных перенач посредст,Вом Bp бчатои MY+hie ряэл4ешеиной HR 1 Оь4 .же ва .у, с выхоцным валол .

Составитель р, у„,, р Л.3иньковмкий Е. Петрова

M.Дейзерман

Подписное

Изд. Ж 66О

Тираж 993L

Заказ 5886 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прае;тнаи, C

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министро ов СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1!3035, Раушская наб., 4

Коробка передач для транспортного средства Коробка передач для транспортного средства Коробка передач для транспортного средства Коробка передач для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх