Устройство для смазки подшипников вертикальных валов

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 513210

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио1 0.12.73 (21) 1978453/25-27 с присоединением заявки № (51) М, Кл.

2 е 16 К 7/40

Государственный номнтет

Совета Мнннотров СССР во делаи нзооретеннй н открытей (23) Приоритет (53) УДК 621.822.9;

; 62l.896(088.8) (43) Опубликовано05.05.7 6.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 15,05.76 (72) Автор . изобретения

Н. Б. Скопин I (71) Заявитель Украинский государственный проектно-технологический и экспериментальный институт Укроргстанкинпром (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

ВЕРТИКАЛЬНЫХ БАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению; в частности к подшипниковым узлам и устройствам для их смазки.

Известны устройства для смазки подшипниковых вертикальных валов, содержащие, корпус с каналами для подвода масла к подшипнику и охватывающий корпус, расширяюший кверху, конусной ротор, жестко связанный с валом и имеющий фигурные лопатки, подающие масло в выполненное в неподвиж- щ ной стойке маслозаборное отверстие, через которое масло подается на подшипник.

Известное устройство неДостаточно полно обеспечивает смазку подшипника и не имеет автономности смазки, так как требу- И ет применения масляного насоса.

Целью изобретения является улучшение смазки подшипника и обеспечение ео автономности.

Это достигается тем, что на внутренней Zp поверхности конусного ротора выполнены ребра, а его нижняя часть имеет направленный во внешнюю сторону Г-Образной кольцевой выступ с радиальными лопатками, при ,адом на корпусе внутри ротора жестко зак- За

2 реплен конический приемник д фигурными отверстиями.

На фиг. 1 изображено устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1, показывающий взаимодействие клиновых окон защитного кожуха с каналом для подвода смазки к подшипнику.

Устройство содержит. ротор ), жестко связанный с B& o 2 подшипника 3. На BH)T3 ренней расширяющейся кверху поверхности ротора 1 имеются ребра 4. В нижней части ротор 1 днищем 5 образует полость 6.

На внутренней поверхности днища 5 выпол,.нены лопатки 7. Подшипник 3 установлен в корпусе 8, в котором имеются каналы 9, .

:предназначенные для смазки подшипника 3. (К наружной поверхности корпуса 8 жестко прекреплен приемный конус 1 0 таким образом, что меньший диаметр воронки приемного конуса расположен у основания каналов 9 корпуса Я. На боковой поверхности приемного конуса 10 выполнены ф: урные отверстия 11 в виде полусекторов, а в нижней части имеются пазы 12. Над приемным конусом расположена крышка 13, жестко сое51321О

3 диненная с ротором ).", над которой расположен кожух 1 4, выполненный с возможнОстью проворота относительно корпуса 8. И нижней части внутренней цилиндрической поверхностп защитного коиуха 14 выпопнеиы клиновидные пазы 15, а на наружной его повер хности имеется шкала с депением, соответ» ствуюшими размерами проходного сечения (на .чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

10 В полость корпуса 8 заливается жидкая смазка в таком количестве, чтобы шарики подшипника.3 были полностью погружены в жидкую смазку в статическом положении ус тр ой с тва.

При вращении вала 2 вместе с ним врашаетсл ротор ) с днищем. Пги этом жидкая смазка под действием центробежных сил устремляется к периферии и .по внутренней расширяющейся поверхности ротора 1, эехва- О тываемая ребрами 4, поднимается в верхнюю часть ротора 1. Сливаясь при отражении от крышки 13 не неподвижный приемный конус

10 жидкая смазка стекает ио его внутрен ней поверхности в направлении каналов 9, при этом излишки жидкой смазки стекают через фигурные отверстия 12. На пути к каналам 9 жидкая смазка проходит сквозь клиповидные пазы 1 5. Клиновидные пазы !

15 регулируют проходное сечение для жидI кой смазки. >Кидкая смазка, пройдя сквозь клиновидные пазы 15 H каналы 9, стекает на шарики подшипника 3 и далее на днише

5. Попав не днище 5 нагретая и загряэненL ная жидкая смазка отбрасывается центробеж-З ной силой к периферии, проходит сквозь пазы 12, расположенные в нижней части приемного конуса 10, попадает в нижнюю часть полости 6, где оставляет продукты износе ввиду того, что они имеют больший удельный + вес, а следовательно на них действуютбольшие центробежнв1е силы ° Смазке: пОступившая в ниж"" нкао часть полости 6, вытесняет находяшую.ся там очищенную жидкую смазку, которая нз верхней части полости 6 поступает на расширяющуюся кверху внутреннюю поверхность ротора ), захватывается лопатками 4 и поднимается в верхнюю часть ротора 1.

Такой цикл работы повторяется непрерывно.

При прекращении врашения вале 2 вся смазке стекает до первоначельного уровня и шарики подшипника 3 оказываются полностью погруженными г жидкую смазку.

Во время раб ты устройства проникновение загрязненного наружного воздухе практически исключается благодаря наличию малых зазоров, образованные между зешитным кожухом ) 4, >.пышкой 13 и наружной боковой поверхностью ротора ).

Формупа изобретения

1. Устройство для смазки подшипников вертикапьных валов, содержащее корпус с канапами для,подвода маспа к подшипнику и охватывающий корпус расширяющийся кверху, конусный ротор, жестко связанный с валом, отличающееся тем, что, с целью улучшения смазки подшипника и обеспечения автономности, на внутренней поверхности конусного ротора выполнены ребра, а его нижняя часть имеет направленный во внешнюю сторону Г-образный копьцевой выступ с радиальными лопатками, при этом на корпу се, внутри ротора, жестко закреппен коничес кий приемник с фигурными отверстиями, меньшее основание которого расположено на уровне каналов дпя подвода масла.

2. Устройство для смазки подшипников по и. 1, о т л и ч е ю ш е е с я тем что, с целью обеспечения регулировки количества подачи масле к подшипнику, оно снабжено установленным на корпусе с возможностью поворота- и охватывающим ротор защитным кожухом, на внутренней поверхности которого выполнены клиновые окна, а на наружной поверхности нанесены деления, соответствующие проходному сечению клиновых окон.

A-Д

Фиг.2

Составитель В. Васильев

Редактор М. Васильева Техред Н. Андрейчук .Корректор

Заказ 5R4/4 5 Тираж 3 131 Подписное

ПНП ПИ Государственного комитета Совета Министров (((:P по делам изобретений и открытий

11 035, Москва, Ж-З5, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки подшипников вертикальных валов Устройство для смазки подшипников вертикальных валов Устройство для смазки подшипников вертикальных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях горных машин и в других областях машиностроения
Наверх