Нижнее строение железнодорожного пути

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 518549

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 26.11.73 (21) 1972009/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано25.06.76,Бюллетень № 23 (51) N. Кл.е

Е 01 В 1/00

Гасударственный камитет

Сввете Министраь СССР па делам изабретений и атирыий (53) ДК 625.1Ы (088,8) (45) Дата опубликования описания06.07.76

E. А. Величкин (72) Автор изобретения (7l) Заявитель (54) НИЖНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству железных дорог и касается проблемы снижения уровней вибрации и шума or движушихся поездов, особенно важной в крупных городах, гд сгроятся метрополитены и глубокие железнодорожные вводы.

Известны конструкции нижнего строения железнодорожного пути, содержащие балласт. ное корыто и логок, выполненные с наклонными боковыми поверхностями, разделенны 1а ми воздушным:зазором.

Между гори он гально отогнутыми краями балластного ксрыта и верхними плоскостями боковых ст енок лотка расположены упругие прокладки,, Этим достигается возмож д ность доступа к прокладкам в процессе экоплуатации, а благодаря помещению прокладок в канавки - возможнос.ь центрирования пути без дополнительных упоров, Однако это значительно усложняет конструкцию бал-20 ластного корыта, рабогаюшего (в поперечном сечении) на изгиб под действием тяжелой, динамической нагрузки, 11ель изобретен1 я - создание наиболее простой и удобной в эксплуатации конструк- 26 ции нижнего строения пути, снижающей уров йи шума и вибрации or движущихся поездов, которая обеспечивала бы возможносгь наблюдения за амортизирующими прокладками и их замены беэ снятия верхнего строения пути.

Для этого упругие прокладки установлены только в зазоре между. наклонными боковыми поверхностями бал.тастного корыта и лотка, На чертеже показан поперечный разрез нижнего строения пути на примере укладки, его в тоннеле с обделкой прямоугольного сечения.

Такая же конструкция применима для тоннелей кругового очертания, городских эсгакад и мост зв.

В наклонные боковые зазоры между балластным корытом 1 и лотком обделки 2 помешены амортизирующие прокладки 3 из упругого. материала, например резины, Вдоль оси нуги прокладки расположены с промежутками. Нижний зазор Ф оставлен свобод; ным и может использоваться в качесгве в з доотводного лотка.

518549

Составитель Е. Величины

Редактор H.. Козлове Техред М. Ликович Корректор К. Бабурка

Заказ 2282/245 Тираж. 752 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР; по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул,. Проектная, 4

Такие прокладки хорошо видны в зазоре и замена их не представляет трудности.

Для этого и зазор вводится специальные плоские гидравлические домкраты (на участ-) ке пути достаточной длины}, изношенные прокладки вынимаются, а новые устанавливаются на их место. Благодаря опиранию балластного корыта только на наклонные плоскости путь приобретает способность самоцентрирования.

B тоннелях, кроме того, будет достигнуто более эффективное гашение: вибрации, так как динамические воздействия m колес под вижного состава передаются только на самые массивные фундаментные части стен обделки и не сушествует сплошного поля рао пространения волн, благодаря прерывистооти прокладок в продольном направлении.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н,и s

Нижнее строение железнодорожного пути,, содержащее балластное корыто и лоток, вы-! полненные с наклонными боковыми поверхностями, и упругие прокладки, размещенные в воздушном зазоре, предусмотренном между указанным балластным корытом и лотком,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цвлью упрощения его конструкции, упругие прокладки установлены между наклонными поверхностями балластного корыта и лотка.

Нижнее строение железнодорожного пути Нижнее строение железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути
Наверх