Устройство запирания крышки люка

 

б;1оаЫте,:й МБА

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 519903 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 31.01.75 (21) 2102441/23 с присоединением заявки .% (5 l ) М. Кл.

В 64 С 1/14

Рвулэрстаеввй камнтет

ВСьР ае дмаи нтвбрвтеннй и етнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень РЙ 2

Дата опубликования описания 18.01,80 (53) УДК 629.7. .044 (088.8 ) (72) Автоp изобретения

Ю. Т. Котельников (71} Заявитель (54) УСТРСЙСТВО ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для запирания крышек люков в проемах фюзеляжей летательных аппаратов.

Известны устройства для запирания крышек люков, содержашие внутренние и наружные ручки, кинематически связанные между собой, утопленные в крышки люков или выступаюшие из них и связанI6 ные с подпружиненными штырями, входяшими в гнезда, расположенные в окантовse лтока. Наружная ручка связана .с запираюшими штырями тросом.

I5

Однако при таком устройстве можно закрывать крышку грузового люка только изнутри, для чего необходимо оставлять место для подхода к ней и что не дает возможности полностью использовать объем грузйвой „кабины самолета. Это также не позволяет применять такую крьппку на самолете в качестве входной и грузовой двери.

Цель изобретения — повышение эксплу атационных качеств обеспечением запирания крышки люка снаружи.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на обшей оси с осью внутренней ручки закреплен рычаг, с которым одним концом шарнирно соединена жесткая тяга, к другому концу которой ° шарнирно подсоединен подвижно размешенный во втулке корпуса наружной ручки

L шток с, пазом, на уровне которого с зазором от штока расположен закрепленный на внешней ручке профнлированный кулачок.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство эапирання крышки люка содержит запираюшие штыри 1, соединенные осью 2 с рычагом 3, закрепленным жестко на трубчатой оси 4, врашаюшейся в кронштейнах 5, установленных на каркасе крышки люка. На оси 4 установлены, кронштейны 6 с пружинами 7, закрепленш ми на каркасе крьшыи, а также ры9903 4 связан с ней жестко, входит в паз штока 16„обеспечивая этим соединение с внутренней ручкой 10, а через тяги, оси и рычаги со штырями 1.

Наружная ручка 18 находится в зацеплении со штоком 16 пока штыри 1 не займут положение, соответствующее полностью открытому положению устройства.

Наружная ручка 18 до зацепления со

1О штоком 16 имеет свободный ход, что позволяет вывести ее из корпуса за ключ находящегося в ней замка 20. Or произвольного выпадания ручка 18 удерживается в корпусе 17 шариковым фиксатором 21. Встроенный в ручку 18 замок 20 позволяет запирать ее при покидании экипажем летательного аппарата на стоянке, 20

3 51 чаг 8 с закрепленной на нем шарнирно тягой 9, которая другим концом шарнир» но соединена с рычагом внутренней ручки 10, жестко установленной на оси ll, вращающейся в кронштейнах 12. На оси

11 жестко установлен рычаг 13, шарнирно соединенный с тягой 14, которая осью 15 соединена с имеющим паз штоком 16, расположенным во втулке корпуса 17. Наружная ручка 18 с встроенным в нее кулачком 19, замком 20 с ключом и шариковым фиксатором 21, A шарнирно установлена на оси 22, расположенной в плоскости крышки перпендикулярно продольной оси штока 16.

Запирающие штыри 1 удерживаются в закрытом положении пружинами 7, которые воздействуют на них через рычаги

3 и 8, находящиеся йа оси 4, при этом штыри 1 находятся в гнездах окантовки лхока.

При открытии устройства с помощью внутреннейручки 10 движение передается через тягу 9 на штыри 1 и через тягу

° .

14 на шток 16 с пазом, передвигающий:qa во втулке корпуса 17 возвратно-пос. тунательно.

I . Зацепление паза штока 16 кулачком

19 наружной ручки не происходит в связи с наличием между ними зазора, и таким образом, поворот внутренней ручки 10 не вызывает движения наружной ручки 18, которая не выходит за поверхность крышки и не препятствует ее перемещению относительно внутренней поверхности фюзеляжа, Открытое положение устройства достигается также поворотом наружной ручки 18, при этом кулачок 19, который

Формула изобре те ния

Устройство запирания крышки люка, содержащее подпружиненные штыри и на25 ружную и внутреннюю ручки, кинематически связанные между собой и со штырями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств обеспечением запирания крышки

30 люка снаружи, в нем на общей оси с осью внутренней ручки закреплен рычаг, с которым одним концом шарнирно соединена жесткая тяга, к другому концу которой шарнирно подсоединен подвижно размещенный во втулке корпуса наружной ручки шток с пазом, на уровне которого с зазором от штока расположен закрепленный на внешней ручке профилированный кулачок.

Устройство запирания крышки люка Устройство запирания крышки люка Устройство запирания крышки люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наружным элементам конструкции летательного аппарата, в частности к крышкам люков

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх