Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

 

Союз Советски к

Социапистическик

Республик

О Il И С А Н И Е ()94497)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12. 80 (21) 3221428/27-11 (51 }Я Кд

I с присоединением заявки Ме

В 62 D 43/02

Гооудэрстееииый коиитет

СССР (23 ) Приоритет по делаи изооретеиий и открытий

Опубликовано 23. 07.82. Бюллетень И 27

Дата опубликования описания 23 07 82 (53) УДК 629.113 .068(088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. В. Петрук и A.Ô. Строкуля

ВС@"() „

Ц " в.1ъ, Тт .

" (ЧУ-Л . а

ы д„„ .

Л (7l) Заявитель (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ ПОДЬЕИА И ОПУСКАНИЯ

ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к дополнительному оборудованию для транспортных средств.

Известно устройство для подъема и опускания запасного колеса транCflOPTHOf O C e T, O e ee CBR эанный с рамой откидывающийся в сторону каркас для хранения запасного колеса, привод для подъема указанного каркаса, направляющие ролики для каната 31) °

Недостатком указанного устройства является то, что захват запасного колеса с грунта не возможен. Поэтому при значительном весе запасного колеса эти устройства не приемлемы, так как требуют увеличения количества обслуживающего персонала.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устрой" ство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленную на раме последнего поворотную консоль, лебедку и трособлочную систему (2).

Однако в известном устройстве захват, подъем и закрепление запасного колеса возможен;только в горизонтальной плоскости.

Установка запасного колеса в вертикальной плоскости между .кабиной и ограждением указанным устройством о не возможна

Цель изобретения — повышение надежности фиксации запасного колеса

I в поднятом вертикальном положении.

Указанная цель достигается тем, что на поворотной консоли смонтиро" вана каретка, на которой шарнирно установлены подпружиненные двуплечий рычаг и фиксатор, взаимодействующие между собой, и при этом трос тросо о блочной системы снабжен жестко закрепленным на нем блокировочным элементом, один из концов двуплечего рычага выполнен с пазом под указан3 94497 ный трос, а консоль снабжена упором для взаимодействия с указанным фик« сатором.

Кроме того, консоль снабжена закрепленным на ее конце ограничителем хода. каретки, а последняя — шарнирно установленным стопорным элементом для взаимодействия с указанным ограничителем и с упомянутым блокировочным элементом. 19

На фиг. l изображено устройство для подъема и опускания, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на . фиг. 3 - подвижная каретка; на фиг.

4 - сечение А-A на фиг. 3, 15

На ограждении 1 кабины транспорт ного средства с помощью устройства для подъема и опускания колеса установлено запасное колесо 2. На раме ограждения 1 закреплена с помощью кронштейна 3 поворотная консоль 4, имеющая возможность поворочиваться, на 180 относительно ограждения.

Опускание и подъем запасного колеса

2 осуществляется с помощью лебедки

5 и трособлочного устройства, состоя-, щего из направляющих роликов 6 и 7 и троса 8.

Вдоль консоли 4, выполненной в виде двух связанных между собой трубчатого сечения направляющих 9, перемещается каретка 10 с помощью верхних 11 и нижних 12 роликов. В каретке 10 на оси 13 шарнирно установлен двуплечий рычаг 14. Пружины 15 и 16, установленные на оси 13, 35 поддерживают двуплечий рычаг 14 в горизонтальном положении. Плечо 17 двуплечего рычага l4, имеющее для прохождения троса 8 паз 18, взаимо4О действует с блокировочным элементом

19, неподвижно закрепленным на тросе 8.

Плечо 20 рычага фиксируется выытамповкой 2l выполненной в средней части шарнирно установленного фик45 сатора 22. Пружина 23, установленная вместе с фиксатором 22 на оси

24, прижимает фиксатор 22 к упору

25, закрепленному на консоли 4, На оси 26 в каретке 10 шарнирно установлен стопорный элемент 27. В концевой части поворотной консоли

4 закреплен ограничитель 28 хода каретки. Заднее колесо в транспортном положении закреплено с помощью прижима 29.

Устройство работает следующим образом.

1 ф

Прижимом 29 освобождают запасное колесо 2 и с помощью лебедки 5 осуществляется его подъем. При подъеме запасного колеса блокировочный элемент 19, расположенный при опущенном колесе ниже двуппечего рычага

14, проходит рычаг 14, поворачивая его вокруг оси 13. Затем блокировочный элемент 19 поднимает стопорный элемент 27, поворачивая его вокруг оси 26, и выводит из зацепления с ограничителем 28 хода каретки. Таким образом, каретка 10 расфиксируется и может перемещаться вдоль поворотной балки.

Двуплечий рычаг 14 под действием пружин 15 и 16 занимает исходное положение. В дальнейшем под действием собственного веса запасное колесо опускается до момента соприкосновения блокировочного элемента

19 с плечом 17 двуплечего рычага 14.

Так как плечо 20 входит в выштамповку 21. Фиксатора 22, рычаг 14 не проворачивается и удерживает запасное колесо в приподнятом положении. фиксатор 22 в свою очередь под действием пружины 23 верхней частью упирается в упор 25.

Таким образом, ззфиксированное в приподнятом положении запасное коле" со может перемещаться с помощью каретки вдоль консоли в ограниченном пространстве между задней стенкой кабины и ограждением 1. При одновременном повороте консоли 4 и перемещении каретки 10 запасное колесо 2 выводится за габариты транспортного средства.

Для опускания запасного колеса 2 каретку 10 необходимо переместить в крайнее положение до упора в стенку ограничителя 28 хода каретки. При этом фиксатор 22 под действием упора

25, вращаясь вокруг оси 24, отходит и освобождает двуплечий рычаг 14.

Под действием веса запасного колеса блокировочным элементом 19 двуплечий рычаг 14 проворачивается вокруг оси 13 и запасное колесо опускается.

Двуплечий рычаг 14 и Фиксатор 22 под действием соответственно пружин 15 и 16 и 23 занимают исходное положение.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность установки запасного колеса в вертикальной плоскости, а также надежную его фиксацию в поднятом положении при установке.

5 9449

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленные на раме последнего поворотную консоль, лебедку и трособлочную систему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации запасного колеса в поднятом верти- 16 кальном положении, на поворотной консоли смонтирована каретка, на которой шарнирно установлены подпружиненные двуплечий рычаг и фиксатор, взаимодействующие между собой, при И этом трос трособлочной системы снабжен жестко закрепленным на нем блокировсчным элементом, один из концов .двуплечего рычага выполнен с пазом

71 б под указанный трос, а консоль снабжена упором для взаимодействия с указанным фиксатором. .2. Устройство no n 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что консоль снабжена закрепленным на ее конце ограничителем хода каретки, а последняя - шарнирно установленным стопорным элементом для взаимодействия с указанным ограничителем и с упомянутым блокировочным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

У 1530640, кл. В 62 Э 43/02, опублик.

1977.

2. Патент СЯА Р 2.)2 . 848, кл. 214-451, опублик. 1943 (прототип1 °

Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве
Наверх