Гидравлический рулевой привод для транспортной машины

 

Il И С А Н И Е !!!! рава в

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свн -ву (22) Заявлено 1В.09. 70 (21) 14 78290/11 (51) М. Кл.

В 62D 5/06. (23) Приоритет - (32) 03.11.69 !

Гооударстаенна!й коинтет

Соаета Мнннстроа СССР по делам нзобретеннй н откра!Тнй. (31) ПВ 7221-б9

ЧССР (43) Опубликовано 25 С.;;, .76.Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 10.12.76 (53) УДК 629.113. .О 14. 5 (OH&.8 ) Иностранец

Богумил Полачек (ЧССР) (72) Автор изобретения

Иностранное предприятие

Вызкумны Устав Ставебних а Земных Строю (ЧССР) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ

МА1ДИНЬ!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим рулевым приводам для транспортных машин.

Известны гидравлические рулевые приводь! для транспортных машин, содержашие приводимый от рулевого колеса дозируюший насос, золотниковый распределитель „соединенный посредством подводяших каналов с рабочими насосами, при помоши расходных каналов- с исполнительным цилиндром поворота и посредством отводных каналов — со сливом.

B таких гидравлических рулевых приводах благодаря применению в распределителе !5 золотников с открытым цев.гром и дросселированию потока жидкости от одного из насосов на рулевое колесо передается нагрузка, вызываемая воздействием неровностей дороги на управляемые колеса. Кроме того, 20 такая схема гидропривода не позволяет использовать один из насосов для питания других гидравлических механизмов транспортной машины, Необходимость ис!толь!ования очрицательного перекрытия золотника и еще 25 деленной степени снижает чувствительность гидравлического привода.

Цель. изобретения — повышение чувствительности рулевого привода и его надежности.

Это достигается тем, что каждый из рабочих насосов соединен с распределителем отдельным подводяшим каналом, а оба вместе через обратные клапаны — с центральным подводящим каналом, при этом в среднем положении золотника указанные насосы еоединены со сливом самостоятельными обводными каналами.

Величина перекрытия золотником централа» ного подводяшего канала и величина перекрытия золотником отводных каналов сосгавляет не более 0,3 максимальной величины хода золотника при повороте машины, а величина отверстия отдельных подводящих каналов, обводных и отводных .каналов в среднем положен!!!! золотника распределителя преимуш!.:ст! !!но равна максимальной величине хоgB золотнпка при поит!рот» ма!!!и1!! !.

От!не(><: т!! I! )!ОдВОЛЯд!!"- ГО, обводт!оГО и огьо>!ого к:.!!! !лот!, относяп!т!хся к од!!ему !!:!

525584 рабочих насосов, меньше соответствующих отверстий, относящихся к другому рабочему насосу, Йэзируюший насос связан каналами с торцевыми полостями распределителя.

:Торцовые полости распределителя связаны соответственно с полостями дополнительного гидроцилиндра, шток которого соединен со штоком исполнительного цилиндра, На чертеже схема=-чески изображен гид- >> равлический рулевой привод с продольным разрезом золотникового распределителя.

Гидравлический рулевой привод содержит дозирующий насос 1„приводимый в действие

РулеВым колесом 2. Посредством каналов 3 и 4 насос 1 соединен с торцовыми полости» ми 5 и 6 распределителя 7, образованными; торцами его корпуса 8 и крышками 9 и 10.

В центральном отверстии корпуса 8 расноложен подвижный в осевом направлении зо- рр потник 11. В среднем положении золотник удерживается пружинами 12 и 13, опираю- . щимися на крышки 9 и 10 и золотник 11 через шайбы 14 и 15. Золотник 11 имеет рабочие пояски 16-20 и кольцевые канав- р5 ки 21-24. В корпусе 8 имеются нодводящие каналы 25 и 6, соединенные трубопро-, водами 27 и 28 с рабочими насосами 29 и

30 и через обратные клапаны 31 и 32 - с центральным подводящим каналом 33; ðàc 39 ходные каналы 34 и.35, соединенные тру- - боцроводами 36 и 37 с исполнительным es линцром поворота 38; отводные каналы 39 и 40, связанные трубопроводом 41 со сливным баком 42; обводные каналы 43 и 44, 35 соеднненнь™ также со спивным баком 42.

На рабочих поясках 16, 17, 19 и 20 зо-.лотника 11 .выполнены прорези а. Кроме, того, пояски 1 7 и 19 снабженй прорезями

6 . При ис ольйрвании в приводе гидравли- 46 ческой обратной связи полости дополнитель ного гидроцилиндра 45, аток которого сое динен со штоком исйжыительного цилиндра38, соединены, с торцовыми. полостями 5 и 6 распределителя 7 посредством трубопрово- 43 дов 46 и 47. Размеры золотника 11 и расположение каналов в корщФе распределители 7 способствуют тому, чтобы в среднем положении золотника 11 центральный под: водящий канал 33 был перекрыт рабочим пояском 18, а отводные каналы 39 и 40соответственно поясками 17 и 19. При этом подводящие каналы 25 и 26 соединены с обводными каналами 43 и 44. Величина 5 перекрытия центрального подводяше- 33 го канала 33 пояском 18 и величина Z,ïåрекрытия отводных каналов 39 и 40 соответ ственно поясками 17 и 19 составляют ие более 0,3 максимальной величины хода золотника 11, а величины д, е отверстий в каналах 39 и 40 равны максимальной величине хода золотника 11, Работа привода заключается в следующем.

При среднем положении золотника 11 благодаря тому, что центральный подводящий канал 33 и отводные каналы 39 и 40 заперты, рабочие полости исполнительного цилиндра 38 изолированы от сливного бака 42, и усилия со стороны управляемых колес не передаются на рулевое колесо 2.

Жидкость от рабочих насосэв 29 и 30 через трубопроводы 27 и 28, подводящие каналы 25 и 26, обводные каналы А3 и 44 поступает в сливной бак 42 с минимальным сопротивлением.

При повороте рулевого колеса 2, например, вправо дозирующий насос 1 начинает перекачивать жидкость из торцовоК полости 6 в торцевую полость 5. Золотник 11 смешается вправо и обеспечивает соединение центрального подводящего канала 33 через кольцевую канавку 22 с расходным каналом 34 и отводного канала 40 через кольцевую канавку 23 - с расходным каналом 35. При этом отверстия, соединяющие подводящие каналы 25 и 26 с обводными каналами 43 и 44, покрываются, и давление в каналах 25 и 26 повышается. Когда давление в этих каналах превысит усилие пружин клапанов 31 и 32, жидкость начинает поступать в центральный подводящий канал 33 и оттуда по расходному каналу 34 и трубопроводу 36 в правуюполость исполнительного цилиндра 38, шток которого, связанньтй с управляемыми колесами, переместится вправо, обеспечивая их поворот. Вытесняемая из левой полости цилиндра 38 жидкость по трубопроводу 37, расходному каналу 35, о- .водному каналу 40, трубопроводу 41 поступает в сливной бак 42.

При отсутствии обратной связи поворот управляемых колес или поЬоротных осей будет происходить в соответствующем направлении (в данном случае вправо), нока или и:я импульс pyaeaoro колеса 2.

При использовании обратной связи, например, в виде дополнительного гидроцилиндра 45, перемещение штока цилиндра 38 вызывает перемещение связанного с ним штока дополнительного гидро:цилиндра 45. Жидкость по трубопроводу 47 поступает в торцевую полость 6 и перемешает золотник 11 в среднее положение, причем жидкость из торцевой полости 5 по трубопроводу 4-6подается в дополнительный гидроцилиндр 4-5.

При повороте рулевого колеса 2 влево гидравлический привод работает аналогично., Соединение рулевого колеса 2 с золотником 11 может быть не только гидравли- ческим, но и механическим, причем и в этом случае привод может быть выполнен с обратной связью или без нее.

В подводящих трубопроводах 27, 28, или отводящих трубопроводах, соединяющих каналы 43 и 44 со сливным баком 42, может быть установлен дополнительный золотниковый клапан, служащий для управления питанием других гидравлических механизмов машины, например ее рабочих органов.

При неравенстве величин Эгей проходных сечений отверстий в каналах 39, 4О можно достичь лоследовательного включения в работу привода рабочих насосов 29 и 30. Аналогичный эффект достигается при одинаковой величине проходных сечений этих отверстый и различной производительности насосов 29 и 30.

Прорези б рабочих поясков 17 и 19слу-, жат в основном для стабилизации работы щ привода. В конструкциях рулевого привода, в которых нагрузки на управляемые колеса или поворотные оси, например, от неровностей дороги не передается на исполнителт ный цилиндр 38, прорези б могут отсут уд ствовать, что позволяет уменьшить длину золотника 11.

При выходе из строя одного из рабочих насосов 29 или 30 работа данного привода 30 обеспечивается оставшимся в исправности насосом так как h этом случае неисправ,ный насос автоматически отключается от центрального подводящего канала 33 посредством одного из обратных клапанов 31 35 или 32, благодаря чему обеспечивается высокая надежность привода.

Фор мула изо бр етения 40

1. Гидравлический рулевой привод для транспортной машины, содержащий приводимый от рулевого колеса дозируюший насос, золотниковый распределитель, соединенный посредством подводяших каналов с рабочими насосами, при помощи расходных кана лов — с исполнительныл цилиндром поворота и посредством отводных каналов — со сливом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения его чувствительности и надежности, каждый из рабочих насосов соединен с распределителем отдельным подводящим каналом, а оба вместе через обратные клапаны — с центральным подводящим каналом, при этом в среднем положении золотника указанные насосы соединены со сливом сал остоятельными обводными каналами.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что величина перекрытия золотником центрального подводящего канала и ве личина перекрытия золотником отводных каналов составляют не более 0,3 максимальной величины хода золотника при повороте машины, а отверстия отдельных подводящих каналов, обводных и отводных каналов в ,среднем положении золотника распределителя преимущественно Равны максимальной величине хода золотника при повороте машины.

3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что отверстия подводящего, об,водного и отводного каналов, относящихся к одному из рабочих насосов, меньше соответствующих отверстий, относящихся к другому рабочему насосу.

4. Приводпоп. 1, отличаюшийс я тем, что дозируюший насос связан ка.налами с торцэвыми полостял и распределителя.

5. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что торцовые полости распредели, теля связаны соответственно с полостями дополнительного гидроцилиндра, шток кото,рого соединен со штоком исполнительного цилиндра.

Составитель Б. Лравин

Редактор Т. Загребельная Техред Г. Родик Корр ктор В. Микита

Заказ 5 2 2 4/4 6 1 Тираж 830 11однисное

111111111111 Государственного комитета Совета Министров С(СР но делам изобретений и от рнттий

1 1:>(3 1 Москва, . . —.З,">, 1 ауин-.к; я н;н ., д. 1/5

:1л. 1 !.. Ilill! 1iiiii .31, .. Ьгii! 3л V.I. l!ll! I. (1),iiii

Гидравлический рулевой привод для транспортной машины Гидравлический рулевой привод для транспортной машины Гидравлический рулевой привод для транспортной машины Гидравлический рулевой привод для транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств
Наверх