Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Социалнстичесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 200378 (21) 2591386/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 62 Р 5/06

В 60 К 17/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 629. 113. .014 ° 5 (088,8) ОпубликованО25,1179. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 25,11.79 (72) Авторы изобретения

Виноградов и Г.Г. Ащеулов (71) Заявитель (5 4 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УС ИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БЛОКИРУЕМЫМ

ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ BEÄÙÅÃO МОСТА

Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого

y ïðàâëåíèÿ.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируеьым дифференциалом ведущего моста, содержащий червяк, кинематически связанный с рулевой тягой и золотником распределителя рулевого управления, соединенного напорной гидролинией с насосом сливной — через редукционный клапан с баком и рабочими гидролиния-15 ми — с полостями силового цилиндра, шток которого на конце выполнен в виде зубчатой рейки, имеющей упор, в котором установлен подпружиненный и взаимодействующий с профилирован- 20 ной поверхностью зубчатой рейки золотник, гидравлически соединенный со сливной гидролинией распределителя, с баком и с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала (1) .

Недостатком такого гидравлического, усилителя является то, что он не обеспечивает воэможности получения бесступенчатой регулировки раз- З0 личных по величине эон блокирования дифференциала.

Цельк изобретения является улучшение эксплуатационных качеств усилителя путем обеспечения воэможности бесступенчатой регулировки различных по величине эон блокирования дифференциала.

Это достигается тем, что усилитель снабжен обратным клапаном и регулируемой опорой, установленными соответственно в золотнике и боковом упоре зубчатой рейки, причем обратный клапан установлен с возможностью взаимодействия с регулируемой опорой в гидролинии, связывающей сливную гидролинию распределителя рулевого управления с баком, и обеспечивает беспрепятственный проход рабочей жидкости к баку от сливной гидролинии распределителя рулевого управления. !

На чертеже показана гидрокинематическая схема усилителя рулевого управления.

Гидравлический усилитель рулевого управления состоит иэ червяка 1, распределителя рулевого управления 4,. насоса 3, силового цилиндра 4 с зубчатой рейкой 5, золотника 6 с обрат69882 Э ным клапаном. 7, регулируемой опоры

8, редукционного клапана 9, бака 10, рабочей камеры 11 механизма блокирования дифференциала.

Зубчатая рейка 5 соединена со штоком силового цилиндра 4 и имеет профилированную поверхность, к которой пружиной прижимается золотник 6, установленный в боковом упоре зубчатой рейки 5 и имеющий обратный клапан 7, расположенный в канале, соединяющем рабочую камеру 11 механизма блокирования дифференциала и сливной канал распределителя 2 с баком 10. Величина хода золотника 6 до открытия обратного клапана 7 и обеспечения сообщения рабочей камеры 11 механизма блокирования дифференциала со сливом определяется положением регулируемой опоры 8.

При прямолинейном движении транспортного средства рабочая жидкость от насоса 3 через распределитель 2 с золотником 6 и гидролинию с редукционным клапаном 9 поступает в бак 10, Редукционный клапан 9 создает некоторое сопротивление, благодаря чему рабочая камера дифференциала, соединенная со сливным трубопроводом, находится под давлением и дифференциал оказывается заблокированным.

При повороте транспортного средст- 30 ва распределитель 2 обеспечивает по.дачу рабочей жидкости в одну из полостей силового цилиндра 4, Шток цилиндра вместе с зубчатой рейкой 5 поворачивает транспортное средство 35 и одновременно своей профилированной частью перемещает золотник 6 до открытия обратного клапана 7 регулируемой опорой 8 и сообщения рабочей камеры

11 блокирования дифференциала с баком 4О

10, за счет чего происходит разблоки- рование дифференциала.

Формула и эобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемом дифференциалом ведущего моста, содержащий червяк, кинематически связанный с рулевой тягой и золотником распределителя рулевого управления, соединенного напорной гидролинией с насосом, сливной — через редукционный клапан с баком и рабочими гидролиниями — с полостями силового цилиндра, шток которого на конце выполнен в виде зубчатой рейки, имеющей боковой упор, в котором установлен подпружиненный и взаимодействуюший с профилированной поверхностью зубчатой рейки золотник, гидравлически соединенный со сливной гидролинией распределителя, с баком и с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств усилителя путем обеспечения возможности бесступенчатой регулировки различных по величине зон блокирования дифференциала, он снабжен обратным клапаном и регулируемой опорой, установленными соответственно в золотнике и боковом упое зубчатой рейки, причем обратный апан установлен с возможностью взаимодействия с регулируемой опорой в гидролинии, связывающей сливную гидролинию распределителя рулевого управления с баком, и обеспечивает беспрепятственный проход рабочей жидкости к баку от сливной гидролинии распределителя рулевого управления.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 397385, кл. В 62 К 17/30, 1970

69882 3

Составитель В. Калмыков

Ре акто Н Козлова Те х ед М. Келемеш Корректоор E.Ëóêà÷

Эакаэ 7144/17 . Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов
Наверх