Устройство для электроснабжения транспортного средства

 

(11)

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2343261/11

I51) "..1(л. - В 60 L 5 38//

Б 60. 17/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий т53) Ъ ДК 621.325 (088.8) (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования oIIIIcaIIIIa 26.05.77 (72) Авторы изобретения

Ю. П. Швец и В. A. Смахтин

Для это..-о,первичная обмотка трансформатора выполнена одновитковой и образована рельсами, роликами и валом, а вторичная

I0 обмотка соединена с,потрибетелем энергии

:I размещена на жестко закрепленном на транспортном средстве магннтопроводе, охватывающем,вал.

На фиг. 1 пзображсно предлагаемое уст15 ройство, вид сбоку; на фнг. 2 — то же, внд сверху.

У"тройст во содержит два ролика 1, неподвижно насаженные íà токопроводящий вал 2, находящийся в окне,магнитопровода 3 транс о форматора. На магнитопроводе размещены вторичные обмотки 4 с числом витков 11 з и

W, Ролики сосдннены со следящим приводом б и контактируют с поверхностью элсктропроводных рельсов о.

2s Ролики с помощью следящего привода 5 катятся,по контактной,поверхности рельсов б, Гнодключенных к источнику .переменного тока повышенной частоты с напряжением UI (см. фиг. 2). Передача энергии осуществляется от

3O,первичной цепи потребителю индуктивным

Изобретение касается энергоснабжения

"ранспортного средства.

Известно устройство для электроснабжения транспротного средства, содержащее ролики, неподвижно закрепленные на токопроводящем валу. На одном из концов вала неподвижно закреплено контактное кольцо, к которому IIpH?KBTbl токосъемнь|е щетки, Ролик вместе с валом, вращаясь вокруг оси вала, катится по контактному рельсу. При этом диаметр контактного ролика принимается таким образом, чтобы угловая частота вращения втулки оставалась в допустимых пределах.

Токосъемные щетки связаны с потребителем энергии гибким кабелем.

Недостатками указанного устройства являются неудовлетворительное качество токос.ьема .вследствие наличия в цепи двух последовательно включенных контактов, низкая надежность гиоких токопроводов, связывающих щеточный узел и потребитель, малые удельные электрические нагрузки на активную поверхность контактных щеток для съема тока с вала ролика.

Известно устройс пво,для электросна бжения транспортного средства, содержащее взаимодействующие с токоподводящими рельсами токосъем ные ролики, неподвижно закрепленные на валу, и трансформатор.

Недостаткам указанного устройства является повышенный нагрев в зоне контакта, вызьхзающнй интенсивный износ контактирующих элементов.

Цель изобретения — повышение надежности за счет улучшения токосъема.

Устройство для электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов

Изобретение относится к электротехнике и касается композиции для изготовления токосъемников для токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к передаче электрической энергии на электропоезд, стоящий неподвижно в депо

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к устройствам для измерения усилия прижима между контактным проводом и токосъемником электрически питаемого транспортного средства, в частности, электрического рельсового тягового транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, и предназначено для стабилизации контактного нажатия при высоких скоростях движения и снижения лобового сопротивления за счет ограничения воздействия аэродинамических сил на токоприемник

Изобретение относится к области электротранспорта и заключается в усовершенствовании токоприемников, взаимодействующих с контактной сетью, преимущественно двухпроводной троллейбусной
Наверх