Якорное устройство

 

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Iii) 5455O8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (С31) До;олн1те.-,ьное к авт. свил-=ó— (22) Заявле1!0 з.1-2.75 (21 ) 2! 98236, 11 (51) 1.Ел. - В 63 В 21 !6 с приссед13нен11ем заявки—

Государстоеккый комитет

Со1ета Микистоов СССР ло делам кзоб;етенкй и отков1ткй (23) Приоритет— (43) Опубликова:113 05.02.l7. В10ллсте:.ь х,оо 5 (58) х ДЕ 629.12.0!5.64 (088.8) (!5) Дата Gli"îë:!ê0- =";.èë опн:а. .. —. (72) Авторы изобретения И. K). Софийский, 1. С. Никитин, В. Ф. Макарищев и А. М. Навоев (71) 3аяв3итель

Изобрстение относится к оборудованию судов, в частности, к якорным устройствам.

Известен:привод, предназначенный для перемещения цепи в осевом направлении госредством, поворачиваемого червяка. 5

Недостатком указанного привода является его малая надежность.

Известно якорное устройство, содерж а гцее гидроцилиндры, штоки поршней которы шарнирно связаны с поворотными палами, взаи- И модействующими со звеньями якорной цепи.

Недостаток известного якорного устройства заключается в невозможности стопоре-: .я якорной цепи.

Цель, изобретения — улучшение эксплуата- 15 ц31он ых качеств устройства.

Для этого предлагаемое устройство выполнено с двумя червяками и двуьмя тормозными шкива ми с тормозными лентам13, которые снабжены рычагами и тормозным цилиндром, 20 причем червяки взаимодействуют со ззе . ь ям и якорной цепи, а тормозные шкивы с —. ",Озными лентами, связанными посредством рь,:,агов с тормознъ|м цилиндром.

На чертеже изображено предлагае,ое устройство.

Якорное устройство содержит о нозанне, на котором размещен механизм. На ссновании 1 имеются направляющие 2, cëóÿëUllå для перемещения четырех катков 8 и четырех З0 катков 4, которы-вращ,аются на осях o:и 6. .Последние несут на себе поворотные палы 7 и 8 и соединены планками 9 и 10. На направляющих 2 имеются упоры 11 и 12. На основании 1 размещены две пары гпдроцилппдров !

8 31 14. Штоки поршней гидроцилиндров 18 посредством проушин 15 шарнирно связаны с

11оворотньимп паламн 7, кпнематпчески взаимодействующими с вертикальными звеньями якорной цепи. Штоки поршней п1дроцплнндроз 14 посредством проушин 16 шарнирно связаны с поворотными палами 8, кннематнчески взаимодействующими с горизонтальными звеньями якорной цепи.

В опорах 17 вращаются два червяка 18, один из которых имеет левую, а другой — правую винтовые поверхности, по которым якорная цепь одним илн несколькими звсньямп входит з зацепление. На червяках 18 закреплены тормозные шкивы 19. Две тормозныс ленты 20 одними концами шарнирно закреплены на основании 1, а друп3мп посредством

Рыча. Оз 21 13 22, за креп,1еннъ|х на на прав,ls. 10щгм желобе 28, связаны со штоком поршня и корпусом тормозного гидроцплиндра 24.

Якорное устройство работает следуюптнм

Ооразоо .

Для выбирания якорной цепи рабочая жидкость подается в гпдроцплпндры 18 и 14, 1UT0I I3 порш-:å 1 п3дроцплиндров 18 совершают

5453с13

5 о

25 рабочий ход и посредством поворотных гало-.

7 перемещают якорную цепь. Одновременно штоки поршней гидроцилиндров 14 совершают холостой ход, при этом поворотные палы 8, поворачиваясь на осях б, скользят по звеньям якорной цепи. При достижении штока.мп поршней гидроцплиндров 18 и 14 крайних положений происходит изменение направления движения штоков. При этом поворот, ые палы 8 перемещают якорную цепь, а поворотные палы 7, поворачиваясь на осях 5, скользят по звеньям якорной цепи. При выбирании якорной цепи рабочая жидкость подается одновременно в растормаживающую полость тормозного гпдроцилиндра 24, при этом происход<ит поворот рычагов 21 и 22, которые перемещают тормозные ленты 20 и растормаживают тормозные, шкивы 19. Якорная цепь, находящаяся в зацеплении с червяками

18, при движении по желобу 28 вращает червяки в опорах 17 в противоположные сторопы. В момент окончания выбирания якорной цени штоки пор шней гидроцилиндров 13 и 14 перемещаются в крайнее положение. При этом катки 8 ууппииррааююттсся я в в ууппоорры ы 11<11, катки 4 в упоры 12, поворотные палы 7 и 8, поворачиваясь на осях 5 и б, выходят из зацепления со звеньями якорной цепи и образуют канал для ее свободного прохода при травлении.

Одновременно рабочая жидкость подается в затормаживающую полость тормозного гидроццлиндра 24, который, поворачивая рычаги

21 и 22, прижимает ленты 20 к тормозным шкивам 19, стопоря червяки 18, а вместе с н:сми якорную цепь.

Применение червяков позволяет стопорить якорную цепь, что повышает надежность раооты устройства в эксплуатации, а использова.гие двух червяков, один из которых имеет левую, а другой правую винтовые поверхности. расположенных с двух сторон от якорной цепи, позволяет стопорить ее без закручива «

Формула изобретения

Якорнос устройство, содержащее гидро..;илиндры, штоки поршней которых шарнирно сзязаны с .поворотными палами, взаимодействующими со звеньями якорной цепи, отл ич а ю щ е еся тем, что, с целью улучшения э ;сплуатационных,качеств устройства, оно еь..—,олнено с двумя червяками, двумя тормозными шкивами с тормозными лентами, которые снабжены рычагами и тормозным цилиндром, причем червяки взаимодействуют со звеньями якорной цепи, а тормозные шкивы с тормозными лентами, связанными посредством рычагов с тормозным цилиндром.

545508

Составитель Рощепкии

Текред Л. Подурушина

Редактор В. Другова

Ко;,,п.пт->р И. Симкииа

За <а; !19/30! Изд. ¹ 431 Тирагк 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/"

Тип. Хзрьк. фил. пред. «Патент»

Якорное устройство Якорное устройство Якорное устройство 

 

Похожие патенты:

Шпиль // 464478

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений

Изобретение относится к буксирным системам, в которых поддерживается электрическая связь с буксируемым объектом, преимущественно для морских систем

Брашпиль // 874453
Наверх