Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОУСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ

Сеоз Советееа

Соцмалмстичесюа респубпии (и)598793 (61) Дополнительное к авт. свих-ву(22) Заявлено 07.01.78 (2! ) 2312558/11 с врисоедяиеинем заявки Хе (23) Приоритет (5l) М. Кл.

В 63 В 21/16

ГзаударстваакмФ aawlef

@вата Маиитра CCN ю дальи Ф346 Вяиаз ю зтх ипкя (43) Опублнковаио25,03,78. Бюллетень _#_>11 (И) УДК 629.124.ЕВ:

551 46(088 8) (45) Дата опубликования описанияtt. Оъ Ю., (72) Авторы изобретения

В П, Полищук, A 3. Хоиоиов, Ю, И. Резчик и А. И. Заец (Л) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ НА ЗАДАННОЙ

ГЛУБИНЕ ОПУЩЕННЫХ НА КАНАТЕ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к технике океаноло гических исследований, в частности к устройствам для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов, например контейнеров с приборами.

Известно устройство для стабилизации иа заданной глубине опущенных иа канате объектов, содержащее подвешенный на канате датчик гя убииы, электрически связанный со следящей системой, имеющей кинемвтнческую связь с механизмом подъема и вызывающей поворот барабана лебедки s соответствии с перемещениями судна на волне Я.

Однако датчик глубины, выполненный в виде гидррстата, реагирует не только на вертикальные перемещения. судна 0r качки, но н на колебания водной поверхности от волнения, вызывая перемещение опущенных под воду при. боров в соответствии с вертикальными перемещениями водной поверхности над ними.

Наиболее близким из известных технических решений является устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов, содержащее две обоймы блоков с эапасованным на них канатом, коренной конец которого закреплен на грузовой лебедке, причем одна из обойм выполнена с возможностью перемещения под действием силоного гндроцнлиндра, и датчик вертикальных перемещений судна-носителя, связанный с исполнительно-регулирующими механизмами, которые в свою очередь связаны с источником рабочего давления и управляемым регулятором сброса давления, причем последние соединены с силовым гидроцилиндром (2 .

Однако известное устройство отличается недостаточной точностью стабилизации опущенной океанографической аппаратуры на задан10 ной глубине при вертикальных перемещениях судна-носителя в условиях волнения, так как в качестве чувствительных элементов, по снгпалу которых происходит перемещение подвижных блоков, используются не датчики вертикальных перемещений судна, а датчики изменений нагрузки в канате, возникающей в результате этих перемещений.

Цель изобретения — повышение точности стабилизации.

-Для этого устройство снабжено электрически связанными между собой системой asтоматического выбора момента включения стабилизации, интегрирующим усилителем н знакочувствительным двухпозиционным реле, причем последнее электрически связано с .исполнительно-регулирующими механизмами, а ин25 тегрирующий усилитель через систему автомаЛ87 Ц

4 н прч наличии волнения с пульта 20 подаетгя г:;-;.;нал на включение устройства стабилизации.

3 тического выбора момента включения стабилизации электрически соединен с датчиком вертикальных перемещений, при этом последний

Этот сигнал вводит в действие интегри ел но система автоматического вы- ющий усилитель 19, воспринимающий в свою бора момента включения стабилизации выпол- g очередь сигнал датчика 18 направления вертннена в виде датчика направления вертикаль- кальных перемещений.Усиленный сигнал датчнных перемещений судна-носителя, электрически ка 18 подводится к знакочувствительному ðåсвязанного через интегрирующий усилитель ука- ле 21, замыкающему контакт 15 в определензанной системы со эиакочувствительным реле, > ый момент, когда судно-носитель !3, а слепри этом интегрирующий усилитель укаэанной доьательно, и несущий блок I4 под воздейсистемы связан с пультом управления. 4@ станем качки находятся в крайнем в рхнем поНа чертеже изображена схема устройства ложении. Определяется этот момент с помощью для стабилизации на заданной глубине опу- датчика 18 направления вертикальных перемещенных на канате объектов. щеиий„выполненного в виде акселерометра и

Устройство включает в себя неподвижную вырабатывающего положительный электричеги подвижную 2 обойму блоков, с запасован- кий сигнал при движении судна-носителя 13 ным через них канат 3, один конец которого вверх и отрицательный— — при его движении заведен на грузовую лебедку 4, а на другом вниз. В момент перемены знак.-; сигнала подвешен объект-контейнер 5 с океанографи- датчика 18 с «+ а на « — з — знакочувстческой аппаратурой. Подвижная обойма 2 пе- вительное реле 21 замыкает контакт 15 ремещается силовым гидроцилиндром 6, порш- и выводит из действи невая полость которого через золотник 7 с де усилитель !9. При за1иыкании контакта электромагнитным управлением связана с нс- !5 сигнал датчика 12 вертикальных перемещеточником рабочего давления — гидронасосом ний судна-носи ел 13

8 переменной производительности — и управ- рирующий усилитель 16 на знакочувствительляемым регулятором сброса давления 9, кине- ное двухпозицнонн рел 17, матически соединенными с соответствующими золотник 7 на подачу б и на подачу ра оче жидкости от исполнительно-регулирующими механизмами насоса 8 к гид цилии 6 и по а гид цилиндру и подачу сигна, кажды из которых представляет со- ла, пропорционального амплитуде, скорости и бой, например электродвигатель постоянного ускорению перемещений судна-носителя на истока с регулятором напряжения, воспринимаю- полннтельно-регулирующий механизм !О, упшнм сигнал положительной илн отрицательной равляющий в соответствии с этим сигналом гид полярности датчика 12 вертикальных переме- ронасосом 8 переменной производительности, щений судна-носителя 13, установленного на . подающим рабочую жидкость в поршневую понесущем блоке !4, проходящим через замыка. лость гидроцилиндра 6. При движении суди ющий контакт 15, интегрирующий усилитель на-носителя!3 а вместе с б

6 и знакочувствнтельное двухпознционное ðå- ка 14 под воздействием ле 17 ле, контакты которого обеспечивают пода лнндр 6 осуществляет соответств е ч питания п и и ествляет соответствующее переу ри положительной полярности qgq М мещение подвижной обоймы блоков 2 влево нала на злект о г ектромагнит включения золотника обеспечивая тем самым неподвижность коитей1

7 на слив и на исполнительно-регулирующий нера 5. При последующем перемещении судна механизм 1! регулятора сброса давления 9, а 13 и несущего блока 14 на волне- вверх знак пРн отрицательной и сигнала — на сигнала датчика 12 меняется, знакочувствиэлектРомагнит включения золотника 7 на по тельное двухпоэнцнонное реле !7 переключает дачу рабочей жидкости от гндронасоса 8 в пор золстннк 7 на слив рабочей жидкости с гндрошневую полость силового гидроцилнндра 6g нс цилиндра н подает сигнал, пропорциональный полнительно-регулирующий механизм !О гид амплитуде скорости и ускорению перемещения ронасоса 8. 1(онтакт 15 замыкается системой судна-носителя на исполнительно-регулируюавтоматическою выбора момента включения щнй механизм 1, управляющий в соответствии стабилизации, состоящекнз датчика 18 направ- 4а с этим сигналом управляемым регулятором сбления вертикальных перемещений судна-носи- роса давления 9. При этом поршень гядроцителя 13, интегрирующего усилителя 19, пуль- . линдра 6 и связанная с ним обойма блоков 2 та управления 20 н знакочувствительного будет перемещаться вправо в соответствии с перемещеняями судна-носителя, обеспечивая нереле 2!. блоков вы аб

Датчик 22 перемещения подвижной обоймы . подвижность. контейнеРа 5. ПРи э том в соотырабатывает сигнал обратной связи, ветствии с перемещениями судна-носителя 13 воспринимаемый и мый исполнительнымн механизма- н кратность- запасовки каната на блоках сигнал ми 10, }I. датчика 22 обратнои связи уравнивается с сигУстройство работает следующим образом. налом датчика !2 и воздействие со стороны исполнительно-регулирующих механизмов I О

Контейнер 5 опускается на заданную глу- >> илH 11 на гидронасос 8 илн управляемый ребину лебедкой 4. При этом устройство стаби- гулятор сброса давления 9 прекращается. лнзации отключено, поршень гидроцилиндра 6 По окончании работы приборов, установи подвижная обойма блоков 2 находятся в ленных в контейнере 5, с пульта управления 20 крайнем правом положении. подается сигнал на выключени у . ение устроиства ст;,—

В соответствии с показаниями приборов о билнзации. Аналогичнознакочувствительн редостижении контейнером 5 заданной глубины. ю ле 2! осуществляет размькание контакта 15 в

598793

5 момент нахождения судна 13 под воздействием качки в крайнем верхнем положении, а поршня гндроцилиндра 6 в крайнем правом положении.

Формула изобретения

1. Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов, содержащее две обоймы блоков с запасованиым иа них канатом, коренной конец которого закреплен на грузовой лебедке, причем одна из обойм выполнена с возможностью перемещения под действием силового гидроцилиндра, и датчик вертикальных перемещений судна-носителя, связанный с исполнительно-регулирующими, механизмами, которые в свою очередь связаны с источником рабочего давления и управляемым регулятором сброса давления, причем последние соединены с силовым гидроцилиидром, отличающееся тем, что, с целью повышения точности стабилизации, оно снабжено электрически связанными между собой системой автоматического выбора момента включения стабилизации, интегрирующим усилителем и знакочувствительным двухпозиционным реле, причем последнее электрически связано с исполнительно-регулирующим и механизмами, а интегрирующий усилитель через систему автоматического выбора момента включения стабилизации электрически соединен с датчиком вер> тикальных перемещений, при этом последний выполнен в виде акселерометра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система автоматического выбора момента включения стабилизации выполнена в виде датчика направления вертикальных перемещений судна носителя, электрически связанного через интегрирующий усилитель указанной системы со знакочувствительным реле, при этом интегрирующий усилитель укаэанной системы связан с пультом управления.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе: .1 Авторское свидетельство СССР % 401561, кл. В 63 В 21/16, 1970.

2. Патент США лк 3343810, кл. 254 — 172, 02. 11.69.

Составитель 1О. Новак

Редактор И. Острова Техред О. Лугояан Корректор A. Гриценко

Заказ 1510/13 Тираж 561 Подинсиое

ИНИИПИ ГосударсгHf àèë î комитета Гокс а Мини« 1 ров (.СГ.Р по делан изобретений и открытий

1 13035, Москва. Ж-35, Ряушскан наб., д. 4(5

Филиал ПГ1П «Патент>, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов Устройство для стабилизации на заданной глубине опущенных на канате объектов 

 

Похожие патенты:

Шпиль // 464478

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений

Изобретение относится к буксирным системам, в которых поддерживается электрическая связь с буксируемым объектом, преимущественно для морских систем

Брашпиль // 874453
Наверх